пятница, 4 марта 2016 г.

Немармеладный пост о приюте. Часть 8

Я считаю, нужно менять формат монолога с общественностью. Нужно изо всех сил стараться быть нужным общественности, а не только вопить о том, что общественность нужна приюту. Это общественность и так уже давно поняла.

Изменение формата – это значит, что надо анимировать картинку.  В дерзком идеале – это онлайн трансляция за жизнью какой-нибудь забавной собачки в вольере, кутёнка, за которым можно будет следить и наблюдать как он растёт. Пока это утопия. Я понимаю. В этом приюте, в степи, не то что интернета нет, там наверное, ещё хрущёвская оттепель продолжается… Поэтому анимирование картинки надо выполнить с просто видеокамерой.

Про сюжеты о собаках и кошках, предлагаемых к усыновлению, я уже написал.
Ещё можно сделать ежедневный видео репортаж – тоже 5-7 минут – о прошедшем дне приюта. Кто заболел, кто начал ходить, кто подрался, кого новенького привезли, как того новенького из люка вызволяли, сколько денег перечислили, чего купили в магазине… Пусть эти репортажи будут без вступления и закадрового текста – каждый день это делать не реально. Путь это будет шаблонная заставка в начале и конце ролика, а сам ролик будет похож на те сюжеты «но коментс», что каждый день идут на канале "Евро-ньюс".


Что касается видео и полезности для общества:  Надо снять много обстоятельных обучающих роликов, касающихся домашних животных.

Следует сделать видеоролики, в которых будет объяснено, как по поведенческим признакам распознать потерявшуюся собаку, на что в собаке обратить внимание в первую очередь для облегчения составления объявления в разделе «Замечена потеряшка», как быстро наладить контакт с потеряшкой, что делать хозяину, чтобы обнаружить свою собаку, что нужно делать, чтоб упредить пропажу.

Можно снять серию видеороликов по болезням животных, показывающим динамику болезни и лечение. Или как правильно ухаживать за стерилизованными кошками и собаками в период реабилитации.

Сюжеты про дрессуру на т.с. домашнем уровне, про то, на что следует обращать внимание при определении склонности собак, и как игру переводить в обучение.

Сюжеты про то, как оказывать первую помощь пострадавшим животным и чего при этом стоит избегать.

Таким образом, можно  дистанционно подготовлять к сотрудничеству и обучать потенциальных волонтёров из сочувствующих людей, у которых нет возможности помочь приюту фактически (нет свободного времени, желания, сил, денег). Так как данные видео будут размещены в интернете, эти полезные уроки будут доступны и иногородним пользователям. В-общем, это должны быть содержательные, полезные и не очень длинные сюжеты по теме, непосредственно перекликающиеся с темой жизни и деятельности приюта. Полезные как коллегам из других городов, так и волонтёрам и сочувствующим.

В конце каждого ролика нужно обязательно размещать информацию о счете и голодном телефоне, на которые можно перечислять средства. Существует возможность привлечения средств не только астраханских жертвователей.

……………………………………………………………………………..

Вообще, к ленте сообщества нужно подойти с другим мерилом, чем сейчас. Существует такой ошибочный стереотип у этой околоприютной публики: чем жальче и страшнее – тем лучше. Это ошибка. Я для себя это называю «Синдром НТВ-Культуры».
Два противоположных канала. Те кто смотрит один – не смотрит другой. Есть люди, которые любят себя пугать и бояться, а есть люди, которые не любят себя пугать и боятся. Первые выбирают НТВ. Вторые культуру. Два полюса.
Вот те, кому до чёртей надоели новости, политика, попса и бандиты, смотрят культуру. Год смотрят, два смотрят, а потом херакс – и очереди на выставку Серова! Побочный эффект увлечения масс каналом Культура…

Вот так и с информацией в новостной ленте сообщества. Она же транслирует только то, что в головах у подписчиков. Сидит там толпа экзальтированных девочек и пугает друг друга раздавленными и потравленными щеночками…
Нет. Это не метод. Тем более что тусовка эта варится в собственном соку. А есть ещё огромный слой пользователей, являющихся потенциальными меценатами и жертвователями, но не присоединившийся к приютовской тусовке потому, что там слишком много ужосов. Эмоций там плохих много. А не все любят ужосы. Не все мазохисты!

Так вот, чтоб привлечь не мазохистов – надо, чтоб информационная волна несла значительно больше положительного, жизнеутверждающего и оптимистического заряда, чем есть сейчас. Либо фильтруйте ленту, либо объясняйте интернет-волонтёрам, что на одно сообщение о раздавленном котёночке надо три сообщения о спасении котёнка, кутёнка, и лисёнка. Об одном догхантере, надо пять сообщений про бабушек, кормящих кошек на улице. Об одной суке, выкинувшей выводок кутят в мусорный ящик, надо десять сообщений о владельцах трёх и более кошек и собак. Тогда в вашей ленте сволочь будет смотреться не обычным ежедневным явлением города Астрахань, а извращенцем и уродом, выбивающимся  из ряда большинства нормальных людей. Понимаете?

Не надо делать боль, насилие и беспредел ежедневной нормой. Больше позитива по теме! Втрое больше, впятеро! Надо примеры, которым хотелось бы подражать, которых хочется уважать и которыми хочется гордиться!

………………………………………………………..

Все, кто хоть как-то сочувствует приюту – сейчас ведут войну. Войну за жизнь, милосердие, за переустройство мировоззрения. А война – как грицца – дело молодых. И чем более правильной будет тактика этой войны, тем чаще будут случаться в ней победы. А победителей любят и не судят.
Победа достигается не только регулярными войсками, которые на передовой и на линии боя, но и благодаря партизанской войне. И в победе важны не только Чапаев, Будённый и Кутузов, но и Ковпак и Денис Давыдов и «наш человек в Берне». И приюту нужны такие партизаны. В первую очередь – это журналисты. Те, кто работает в СМИ, на телевиденье.

Для многих обывателей – надеюсь не для большинства – приют и его деятельность в некотором роде аморальна. «В то время как дети в детдомах недокормлены, в то время как пенсии мизерные, в то время как олигархи грабят родину…  эти наглецы собирают деньги на каких-то шелудивых собак и кошек» Мы же все хоть раз слышали это. И что-то мне подсказывает - некоторые это даже сами говорили. Эти люди не целевая аудитория, на которую будет направлена идеологическая обработка. Эти люди неисправимы, непоколебимы и даже могила их не исправит. Целевая аудитория – это те, кто сомневается, стесняется выказать своё отношение к теме сочувствия бездомным животным публично, где-то в глубине чувствует, что в убийстве животных, в насилии над ними, есть противоестественность, чуждая человеку. Вот на таких робких и стеснительных и должно быть направлено оружие пропаганды в СМИ.
Не надейтесь. Никакой директивы сверху не будет. Ни речи Путина в защиту бездомных животных, ни постановлений съезда и гос.думы. Никаких денег на поправку идеологии в отношении беспризорных животных тоже не будет, как и реальных сроков за жестокое обращение с животными. Нашей стране расти до этого ещё лет 50, если ничего апокалиптического не случится.

Поэтому дело изменения мировоззрения только в руках самих журналистов. Телевизионных и газетных. Сегодняшних студентов журфаков, которые завтра пойдут работать в газеты, на ТВ и в интернет (или будут заниматся блоггерством для души). Тех, которые сегодня там работают. Теперь их дело расширять окна Овертона для темы сочувствия и соболезнования живым существам. Нужно, чтоб эту тему прокачивали все журналисты и блоггеры, какие бы темы ни были их специализацией. Надо сделать так, чтоб  издевательство над животными было приравнено к педофилии в общественном восприятии. И, по-хорошему, в уголовном кодексе тоже.

Чем раньше начнётся идеологическая работа на местах, инициированная и реализовываемая снизу, тем быстрее будут достигнуты положительные результаты. Но писать только об ужасах – нельзя. Большое количество негативной информации создаёт противоположный эффект. Большое количество сообщений о зверствах человека над животными возводит такие поступки в среднестатистическую норму и начинает восприниматься, независимо от эмоциональной окраски, как положительная модель поведения. Примеров тому масса. В пост-перестройку кино и ТВ таким образом сделали бандитов и уголовников нормой информационной среды и социальной жизни. В перестройку благодаря американскому кинематографу, обрушившемуся на неокрепшие умы советских подростков, нормой поведения стало насилие – именно из боевиков выросло поколение суровых девяностых со стрЕлками, и кровавыми разборняками.

Нужно создавать модель поведения для того слоя населения, который стесняется, не решается, боится показать и оказать помощь и сочувствие братьям меньшим, чтоб не прослыть в среде себе подобных мямлей, тряпкой, сентиментальным чмом…. и прочее и тому подобное. Работать надо с расчетом именно на таких нерешительных  людей, а не на волонтёров приюта, которые готовы отдать последнее, только чтоб собаки не голодали. Надо вытаскивать на свет людей, которые могут быть авторитетом для остальных и заставлять говорить их на эту тему – известных и любимых спортсменов и артистов, всяких там героев труда и обороны даже на местном уровне. А ещё надо таких героев делать из тех, кто помогает животным в беде. Прям реально делать, намеренно и осознанно. Писать о каждом статью, снимать репортаж и не по одному разу.

Смотрите и учитесь на аналогах и у врагов.
Аналоги – это, как я писал выше, методы пропаганды усыновления детей.

*Сноска: На популярный троллинг типа «Ты не хочешь семьи и отношений? Мечтаешь провести старость ёбнутой старухой в окружении кошек?» нужно отвечать типа «Зато мой мурзик, когда вырастет, не сдаст меня дом престарелых, не выгонит на улицу и не пырнёт ножем за то, что я не отдала ему свою пенсию на бутылку». Огрызаться надо. Но только на тех, кто наезжает на тебя. Не надо агрессии ко всем, кто не хочет принимать участия в данной теме – в помощи приюту, например.
Такая агрессия ко всем, кто «не с нами» - это один из признаков болезни «Должны!». Не надо.)

Враги – это, например, те самые люди с удлинителем хуя – охотники всякие. У них почётом и уважением пользуется тот «герой» кто завалил самого большого слонопатама, либо тот кто завалил 100500 мелких слонопотамиков из своего удлинителя.


Вот тот же принцип и надо взять на вооружение. Разве не герой тот, кто уже 10 увечных собак и кошек отвёз в ветеринарку и отремонтировал их там на свои деньги, работая каким-нибудь сантехником или ночным сторожем? Или разве не героини те две девушки, которые на ночной дороге подобрали сбитого 40-килограмового пса, сумели запихнуть его в машину, отвезти в ветклинику и потом выходить его и пристроить в хорошие руки. Просто подать материал надо и добиться с его помощью запланированной реакции. Но реакция должна быть – не слёзы умиления, а желание сделать что-то подобное, помочь, вылечить, просто накормить бездомную скотинку…