Я считаю, нужно менять формат монолога с
общественностью. Нужно изо всех сил стараться быть нужным общественности, а не
только вопить о том, что общественность нужна приюту. Это общественность и так
уже давно поняла.
Изменение формата – это значит, что надо анимировать
картинку. В дерзком идеале – это онлайн
трансляция за жизнью какой-нибудь забавной собачки в вольере, кутёнка, за
которым можно будет следить и наблюдать как он растёт. Пока это утопия. Я
понимаю. В этом приюте, в степи, не то что интернета нет, там наверное, ещё
хрущёвская оттепель продолжается… Поэтому анимирование картинки надо выполнить
с просто видеокамерой.
Про сюжеты о собаках и кошках, предлагаемых к
усыновлению, я уже написал.
Ещё можно сделать ежедневный видео репортаж – тоже
5-7 минут – о прошедшем дне приюта. Кто заболел, кто начал ходить, кто
подрался, кого новенького привезли, как того новенького из люка вызволяли,
сколько денег перечислили, чего купили в магазине… Пусть эти репортажи будут
без вступления и закадрового текста – каждый день это делать не реально. Путь
это будет шаблонная заставка в начале и конце ролика, а сам ролик будет похож
на те сюжеты «но коментс», что каждый день идут на канале "Евро-ньюс".
Что касается видео и полезности для общества: Надо снять много обстоятельных обучающих
роликов, касающихся домашних животных.
Следует сделать видеоролики, в которых будет
объяснено, как по поведенческим признакам распознать потерявшуюся собаку, на
что в собаке обратить внимание в первую очередь для облегчения составления
объявления в разделе «Замечена потеряшка», как быстро наладить контакт с
потеряшкой, что делать хозяину, чтобы обнаружить свою собаку, что нужно делать,
чтоб упредить пропажу.
Можно снять серию видеороликов по болезням
животных, показывающим динамику болезни и лечение. Или как правильно ухаживать
за стерилизованными кошками и собаками в период реабилитации.
Сюжеты про дрессуру на т.с. домашнем уровне, про
то, на что следует обращать внимание при определении склонности собак, и как
игру переводить в обучение.
Сюжеты про то, как оказывать первую помощь
пострадавшим животным и чего при этом стоит избегать.
Таким образом, можно дистанционно подготовлять к сотрудничеству и
обучать потенциальных волонтёров из сочувствующих людей, у которых нет
возможности помочь приюту фактически (нет свободного времени, желания, сил,
денег). Так как данные видео будут размещены в интернете, эти полезные уроки
будут доступны и иногородним пользователям. В-общем, это должны быть
содержательные, полезные и не очень длинные сюжеты по теме, непосредственно
перекликающиеся с темой жизни и деятельности приюта. Полезные как коллегам из
других городов, так и волонтёрам и сочувствующим.
В конце каждого ролика нужно обязательно размещать
информацию о счете и голодном телефоне, на которые можно перечислять средства.
Существует возможность привлечения средств не только астраханских
жертвователей.
……………………………………………………………………………..
Вообще, к ленте сообщества нужно подойти с другим
мерилом, чем сейчас. Существует такой ошибочный стереотип у этой околоприютной
публики: чем жальче и страшнее – тем лучше. Это ошибка. Я для себя это называю
«Синдром НТВ-Культуры».
Два противоположных канала. Те кто смотрит один –
не смотрит другой. Есть люди, которые любят себя пугать и бояться, а есть люди,
которые не любят себя пугать и боятся. Первые выбирают НТВ. Вторые культуру.
Два полюса.
Вот те, кому до чёртей надоели новости, политика,
попса и бандиты, смотрят культуру. Год смотрят, два смотрят, а потом херакс – и
очереди на выставку Серова! Побочный эффект увлечения масс каналом Культура…
Вот так и с информацией в новостной ленте
сообщества. Она же транслирует только то, что в головах у подписчиков. Сидит
там толпа экзальтированных девочек и пугает друг друга раздавленными и
потравленными щеночками…
Нет. Это не метод. Тем более что тусовка эта
варится в собственном соку. А есть ещё огромный слой пользователей, являющихся
потенциальными меценатами и жертвователями, но не присоединившийся к
приютовской тусовке потому, что там слишком много ужосов. Эмоций там плохих
много. А не все любят ужосы. Не все мазохисты!
Так вот, чтоб привлечь не мазохистов – надо, чтоб
информационная волна несла значительно больше положительного,
жизнеутверждающего и оптимистического заряда, чем есть сейчас. Либо фильтруйте
ленту, либо объясняйте интернет-волонтёрам, что на одно сообщение о
раздавленном котёночке надо три сообщения о спасении котёнка, кутёнка, и
лисёнка. Об одном догхантере, надо пять сообщений про бабушек, кормящих кошек
на улице. Об одной суке, выкинувшей выводок кутят в мусорный ящик, надо десять
сообщений о владельцах трёх и более кошек и собак. Тогда в вашей ленте сволочь
будет смотреться не обычным ежедневным явлением города Астрахань, а извращенцем
и уродом, выбивающимся из ряда
большинства нормальных людей. Понимаете?
Не надо делать боль, насилие и беспредел
ежедневной нормой. Больше позитива по теме! Втрое больше, впятеро! Надо
примеры, которым хотелось бы подражать, которых хочется уважать и которыми
хочется гордиться!
………………………………………………………..
Все, кто хоть как-то сочувствует приюту – сейчас
ведут войну. Войну за жизнь, милосердие, за переустройство мировоззрения. А
война – как грицца – дело молодых. И чем более правильной будет тактика этой
войны, тем чаще будут случаться в ней победы. А победителей любят и не судят.
Победа достигается не только регулярными войсками,
которые на передовой и на линии боя, но и благодаря партизанской войне. И в
победе важны не только Чапаев, Будённый и Кутузов, но и Ковпак и Денис Давыдов
и «наш человек в Берне». И приюту нужны такие партизаны. В первую очередь – это
журналисты. Те, кто работает в СМИ, на телевиденье.
Для многих обывателей – надеюсь не для большинства
– приют и его деятельность в некотором роде аморальна. «В то время как дети в
детдомах недокормлены, в то время как пенсии мизерные, в то время как олигархи
грабят родину… эти наглецы собирают
деньги на каких-то шелудивых собак и кошек» Мы же все хоть раз слышали это. И
что-то мне подсказывает - некоторые это даже сами говорили. Эти люди не целевая
аудитория, на которую будет направлена идеологическая обработка. Эти люди
неисправимы, непоколебимы и даже могила их не исправит. Целевая аудитория – это
те, кто сомневается, стесняется выказать своё отношение к теме сочувствия
бездомным животным публично, где-то в глубине чувствует, что в убийстве
животных, в насилии над ними, есть противоестественность, чуждая человеку. Вот
на таких робких и стеснительных и должно быть направлено оружие пропаганды в
СМИ.
Не надейтесь. Никакой директивы сверху не будет.
Ни речи Путина в защиту бездомных животных, ни постановлений съезда и гос.думы.
Никаких денег на поправку идеологии в отношении беспризорных животных тоже не
будет, как и реальных сроков за жестокое обращение с животными. Нашей стране расти
до этого ещё лет 50, если ничего апокалиптического не случится.
Поэтому дело изменения мировоззрения только в
руках самих журналистов. Телевизионных и газетных. Сегодняшних студентов
журфаков, которые завтра пойдут работать в газеты, на ТВ и в интернет (или
будут заниматся блоггерством для души). Тех, которые сегодня там работают.
Теперь их дело расширять окна Овертона для темы сочувствия и соболезнования
живым существам. Нужно, чтоб эту тему прокачивали все журналисты и блоггеры,
какие бы темы ни были их специализацией. Надо сделать так, чтоб издевательство над животными было приравнено
к педофилии в общественном восприятии. И, по-хорошему, в уголовном кодексе
тоже.
Чем раньше начнётся идеологическая работа на
местах, инициированная и реализовываемая снизу, тем быстрее будут достигнуты
положительные результаты. Но писать только об ужасах – нельзя. Большое
количество негативной информации создаёт противоположный эффект. Большое
количество сообщений о зверствах человека над животными возводит такие поступки
в среднестатистическую норму и начинает восприниматься, независимо от
эмоциональной окраски, как положительная модель поведения. Примеров тому масса.
В пост-перестройку кино и ТВ таким образом сделали бандитов и уголовников
нормой информационной среды и социальной жизни. В перестройку благодаря
американскому кинематографу, обрушившемуся на неокрепшие умы советских
подростков, нормой поведения стало насилие – именно из боевиков выросло поколение
суровых девяностых со стрЕлками, и кровавыми разборняками.
Нужно создавать модель поведения для того слоя
населения, который стесняется, не решается, боится показать и оказать помощь и
сочувствие братьям меньшим, чтоб не прослыть в среде себе подобных мямлей,
тряпкой, сентиментальным чмом…. и прочее и тому подобное. Работать надо с
расчетом именно на таких нерешительных
людей, а не на волонтёров приюта, которые готовы отдать последнее,
только чтоб собаки не голодали. Надо вытаскивать на свет людей, которые могут
быть авторитетом для остальных и заставлять говорить их на эту тему – известных
и любимых спортсменов и артистов, всяких там героев труда и обороны даже на
местном уровне. А ещё надо таких героев делать из тех, кто помогает животным в
беде. Прям реально делать, намеренно и осознанно. Писать о каждом статью,
снимать репортаж и не по одному разу.
Смотрите и учитесь на аналогах и у врагов.
Аналоги – это, как я писал выше, методы пропаганды
усыновления детей.
*Сноска: На
популярный троллинг типа «Ты не хочешь семьи и отношений? Мечтаешь провести
старость ёбнутой старухой в окружении кошек?» нужно отвечать типа «Зато мой
мурзик, когда вырастет, не сдаст меня дом престарелых, не выгонит на улицу и не
пырнёт ножем за то, что я не отдала ему свою пенсию на бутылку». Огрызаться
надо. Но только на тех, кто наезжает на тебя. Не надо агрессии ко всем, кто не
хочет принимать участия в данной теме – в помощи приюту, например.
Такая
агрессия ко всем, кто «не с нами» - это один из признаков болезни «Должны!». Не
надо.)
Враги – это, например, те самые люди с удлинителем
хуя – охотники всякие. У них почётом и уважением пользуется тот «герой» кто
завалил самого большого слонопатама, либо тот кто завалил 100500 мелких
слонопотамиков из своего удлинителя.
Вот тот же принцип и надо взять на вооружение. Разве
не герой тот, кто уже 10 увечных собак и кошек отвёз в ветеринарку и
отремонтировал их там на свои деньги, работая каким-нибудь сантехником или
ночным сторожем? Или разве не героини те две девушки, которые на ночной дороге
подобрали сбитого 40-килограмового пса, сумели запихнуть его в машину, отвезти
в ветклинику и потом выходить его и пристроить в хорошие руки. Просто подать
материал надо и добиться с его помощью запланированной реакции. Но реакция
должна быть – не слёзы умиления, а желание сделать что-то подобное, помочь,
вылечить, просто накормить бездомную скотинку…