среда, 2 марта 2016 г.

Немармеладный пост о приюте. Часть 6

Приют – он должен быть нужен людям. Он должен быть полезен. Людям. А не только собакам. Люди без приюта проживут. Собаки тоже, но значительно меньше. А вот приют без людей - нет.
Надо учиться быть полезным большинству людей, хоть чем-то попадающих в целевую аудиторию. Или мне тут ещё и целевую аудиторию обрисовать?...  Это будет слишком долго и длинно.

Сейчас приют - это источник раздражения. И не только для администрации города, но и для просто людей. Во-первых, приют постоянно просит денег, во-вторых просит помощи, в-третьих постоянно рассказывает всякие ужосы, в-четвёртых стыдит своим существованием вообще всех, кто о нём хоть что-то слышал, в-пятых втюхивает людям то, что им не нужно – домашних питомцев (лишний рот, который жрёт, срёт, требует выгула и грызёт домашние мебеля). И всему окружающими миру вопиет: ВЫ ДОЛЖНЫ!
Делает он это через интернет площадку и пункты сбора помощи.

Ну и кому это понравится, кроме мазохистов? Доказать? Лехко!


Численность ВКонтактовского сообщества десять с половиной тысяч человек. 10 500 человек. Если один раз в неделю каждый участник сообщества будет переводить на счёт или голодный телефон всего 100 рублей… 10 500 х 100 =1 050 000 рублей. То дебет приюта в неделю будет один лимон (не считая полтинника).

ЛИМОН, сука, в неделю!
ЧЕТЫРЕ ЛИМОНА 200 тысяч В МЕСЯЦ!!!!! 
50 400 000, сука, в год!

Где все эти бабки сейчас? Почему собаки до сих пор живут в степи, а не в Альпаше?
Ещё математики?

4 200 000 в месяц. Собак 700. Делим.
На каждую собаку получается хавчика 6 000 в месяц. Дней – 30. Делим. 200 рублей. Палка колбасы.

Колбасой можно было бы собак кормить. Каждый день. Всех. Приют в степи находили бы по запаху колбасы. Повторяю: где все эти бабки? Почему сочувствующие теме люди, записавшиеся в ДРУЗЬЯ сообщества, до сих пор тратят собачьи сторублёвки на сигареты, жвачки, маршрутки и игровые автоматы в киномаксе?

Потому, что только мазохисты могут подписываться на сообщество, в ленте которого одни ужасы, слёзы и мольбы о помощи, видеть всю эту сомнительную красоту в своих новостных лентах, читать её, никак не способствовать улучшению ситуации в приюте – ни рублём! - получать отрицательные эмоции, и не отписываться от них.

Так что сегодня целевая аудитория у приюта – мазохисты. 10500 человек. Охваченная целевая аудитория. Дилемма простая: либо приют продолжает оставаться источником эмоционального треша и остаётся со своими «Венерами в мехах», либо решает включить в свою аудиторию представителей и других психологических типов, но для этого надо будет изменить информационную политику сообщества.

Допустим, случилась у человека беда – потерялась собака. Какой-нибудь волонтёр увидел на улице потеряшку, сфоткал и разместил в ленте группы.
Дня через три хозяину подсказали, что фотку подобной собаки видели во ВК, в группе приюта.
Человек никогда в ВК-сообществе приюта не был, не знал о нём да и с соц.сетями он на вы.  Ну пожилой он. Некогда ему было в интернетах сидеть.

И вот несчастный хозяин приходит в сообщество  через три дня, листает ленту, а объявление не находит. Оно там есть, но он его не находит. Почему? Потому, что лента эта засрана всякой – с его точки зрения хуетой – и он тупо не домотал до нужного объявления. И не прочитал его.

Следовательно, админам нужно создать отдельную страницу – и не обязательно ВКонтактовскую, это может быть часть внешнего сайта, например, на сайте приюта (или созданный под это дело ресурс на гугле), с подзаголовком: «Объявления о пропавших животных». На ней два подраздела: «Найденные и замеченные животные» и «Потерянные животные». А во Вконтактовской  группе, «в шапке» отдельным пунктом крупно обозначить ссылку на эту страницу. И каждый день в новостной ленте давать ссылку на эту страницу о потеряшках. Месяца три. Чтоб все выучили и запомнили.

Туда будут ставиться только объявления о пропавших животных. И о породистых и о беспородных И о собаках и о кошках. Сначала несчастный хозяин смотрит объявления о найденных или замеченных бродящих потеряшках в таком-то районе (например возле больницы № 1). Если там на его питомца ничего похожего нет, значит надо перенаправить его в раздел «Потерянные животные», чтоб он там разместил своё объявление и желательно с фотографиями.
 Ни в коем случае нельзя размещать там объявления типа «найдена собачка, возьмите кто-нибудь христа ради… ищем нового хозяина.» Страница о потерявшихся домашних питомцах должна быть только для хозяев, которые ищут СВОЕГО пса.

И надо её раз пять прорекламировать по телевизору. Обязательно. Для тех, кто далёк от соцсетей. Да-да, представьте себе, что такие есть!

В общей вконтактовской ленте можно, конечно, оставить эти объявления, но они по-любому будут теряться в общем великом стоне, и через неделю о них никто уже помнить не будет.
Надо, чтоб взаимодействие целевой аудитории с интернет-ресурсами приюта было легко, просто и интуитивно понятно даже неподготовленным людям, а этого сейчас нет.

……………………………….

Дальше. Надо обязательно таким же отдельным ресурсом вывести тему ветеринарок и ветеринарных врачей. Весь список, все адреса, телефоны, и особенно отзывы клиентов. И обязательно не только отрицательные, но и положительные. Кроме того, тут же должен быть краткий ликбез по признакам болезней и оказанию первой фармацевтической помощи. Ну бывают ситуации , когда нет возможности попасть в ветеринарку. Или машины нет, или денег нет вообще, или животное чувствует себя так хреново, что везти в больничку, где ещё и очередь, просто опасно. Кароче – медицинская тема.

………………………………..

Что касается объявлений о пристрое. Текстово-фотографические объявления в новостной ленте можно оставить. Но надо их всегда, все дополнить видеорядом. Вы помните программу «Пока все дома», в которой впервые начали «торговать» детей из детдомов? Смазливая новая ведущая, которой никогда в этой программе не было, снимала короткий сюжет про какого-то конкретного сопляка из конкретного детского дома. Вытирала ему сопли, сюсюкалась, давала ему райскую характеристику, и под полудетскую музыку вслух надеялась, что у личинки человека вот-вот появится любящая семья. Семьи и вправду появлялись.

Вот с приютскими собаками и кошками надо проделывать примерно что-то такое. Только крайне желательно подойти к этим роликам ответственно. И режиссёрски. В первую очередь человек, который будет рассказывать о собаке, должен хорошо владеть русским языком. Не сипылявить и не кагтавить. Уметь быстро связывать слова в предложения и выучивать текст наизусть. Человек этот должен осмысленно излагать текст, так чтоб уметь передать его содержание зрителям. Будет правильно, если ведущих будет двое – взрослый дяденька, который будет рекламировать мелких и средних собак, и девушка 20-25 лет, которая будет рассказывать о крупных собаках. Съёмки проводить на улице.

Для рекламы кошек надо взять молодого человека до 23 лет и уютную взрослую даму. Сюжеты про кошек должны писаться в помещении – в комнате, в креслице на диванчике (домашний уют, торшер-камин, кресло качалка, все дела кароч…)

Сюжеты длинной до 5 минут максимум. Качество – достаточное, чтоб смотреть на ютубе, но и приемлемое, чтоб можно было отличить кошку от бабушки.
Принцип сюжета – такой же, как в той программе про детдомовских детей. Позитива и оптимизма должно быть больше, чем негатива и ужасов о том, как ебанутые дети отпилили этому котёночку лапоньку.

Откровенно говоря, я б эти сюжеты в новостной ленте пускал без текстовых аннотаций и фотографий. Указывал бы только Кличку, пол и возраст. С текстовыми аннотациями и фотками, таким образом, останутся только объявления от сочувствующих читателей сообщества, а сюжеты от приюта будут выгодно отличаться от них и не теряться в новостной ленте.

……………………………………………..

Реклама спонсоров и благодарность жертвователям должна появляться в ленте каждый божий день!!!! Каждый!!!! До сих пор этого нет только потому, что болезненная опухоль «ДОЛЖНЫ!» всё ещё поражает мозг устроителей приюта.

Никто никому ничего не должен. Если в стране настанет кризис, перестанут платить зарплаты и разорятся куча офисов и магазинов, в которых работают ваши жертвователи, собачий приют закроется. Никаких ваших личных сбережений  не хватит, чтоб содержать 700 собак, а подыхать от голода в клетках вы им не позволите. Поэтому собаки будут отпущены на вольные хлеба. Возможно, самые мелкие будут тут же сожраны недавними соседями… Повторяю, приют существует до сих пор только потому, что у нас в стране экономическая ситуация относительно приемлемая, и люди регулярно получают зарплаты. Только поэтому существует и помощь приюту. Добровольная и безвозмездная.

Нравится кому это или нет, но люди занимаются благотворительностью ещё и потому, что они тщеславны. И если они остаются инкогнито, это не значит, что их благотворительность не тешит их самолюбие. Одним нужно чтоб об их доброте, щедрости, сострадании знали все, другим достаточно, что они сами знают об этом. Но это тоже тщеславие.


Поэтому давайте уже учитывать этот момент и благодарно гладить ЧСВ тех, кто хоть как-то помогает. Поэтому каждый день в ленте должна быть реклама тех организаций, в которых проходят акции, отчисления с которых передаются приюту, и каждый день в ленте должен быть поимённый список граждан (Иван Иванович И.) или части телефонов (8-ХХХ-ХХХ-56-82), перечисливших деньги приюту в течение вчерашних суток. Это должно быть, повторяю, обязательно. Лечите своё «Должны!».