среда, 10 февраля 2016 г.

Что дальше?


Меня периодически терзают размышления на тему «Что будет дальше?». И это касается всего.
Мне страшно интересно – и главное слово тут «страшно» - что будет дальше с дорогами и автомобильным движением - этим железным потоком, который в часы-пик становится сплошным.
Что будет через десять лет, если сейчас уже дороги ПЕРЕГРУЖЕНЫ от слова «совсем».

Мне интересно, что через 10 лет будет с интернетом вообще и соц.сетями в частности, если сейчас они принципиально отличаются от того что они представляли из себя ещё 5 лет назад. Созданные для поиска единомышленников и старых друзей, для общения между людьми, для знакомств, для налаживания новых контактов, сейчас соц.сети представляют из себя подобие глянцевого журнала на 85 % состоящего из рекламы (если не больше). И где-то среди этой рекламы мелькают авторские материалы, которые интересно читать просто потому, что они авторские и рекламы среди них нет.


По необходимости мне пришлось завести аккаунт на одноклассниках только для того что б найти нескольких людей и скачать фотоотчёты. Завёл я его, разумеется, под псевдонимом. Конечно, я побродил по знакомым персонам, по незнакомым персонам и от того, что из себя представляют одноклассники сегодня я впал в глубокий ахуй. По содержанию это тоже что и фейсбук, но какое-то чудовищно тупое место времяпрепровождения. Впрочем, и ФБ не сильно отличается от ОК в своей рекламной интоксикации контента. Такое впечатление, что у людей перевелись школьные тетрадки и люди пишут друг другу записки на пестрых глянцевых листах, выдранных из рекламных журналов – всяких космополитенов и харперсбазаров – заполняя посланьями редкие свободные промежутки между изображеньями  сумок, духов, автомобилей и ног фотомоделей. В стенаньях я скачал в «Однокласниках» всё что потребовалось, и с наслаждением покинул сей оплот порока и интеллектуальной содомии.

Чуть раньше, но с тем же настроением я покинул «Пейсбук», а чуть позже и ВК.

Я понимаю, что выглядят все эти мои размышлялочки о судьбе соц.сетей довольно смешно. Или наоборот – грустно. Но меня можно понять. Я с 2012 года примерно, вёл активную соц.сетевую жизнь – и не я один, и можно сказать, что этому «институту» я посвятил достаточно большой промежуток времени.  В том числе и потому, что надеялся чего-то изменить с помощью слова.

Не изменил ровным счётом ничего. Старую Астрахань как уничтожали, так и уничтожают, табличка как висела, так и висит. Училище как стояло разрушенное, так и стоит. Кладбище как было засранное до уборок, так и будет новозасранным уже с весны.

Как говорил Мартин Лютер Кинг: «У меня есть мечта…»
У меня есть мечта. Я очень хочу что б всех кто врал, закрывал глаза, наживал себе политические дивиденты, отворачивался и не слышал криков «Спасите старую Астрахань!» - что б всех их арестовали, осудили  и шлёпнули в подвалах  ЧК или как там потом это будет называться. Что б подобрали заодно и тех, кто отмазывал, покрывал и рьяно трудился над их имиджем в этих же средствах массовой информации и подарили бы им возможность поработать не только пальцами, но и руками на стройках социализма – поработать не на имидж персонажа, а на благо народа.

И не важно, когда это произойдёт. Это не спасёт уже утраченное. Это будет только слабой местью, за то что они сделали, или напротив за то, что не сделали. Но это БУДЕТ местью. Потому что безнаказанным это оставить нельзя. Перед теми, кто придёт потом уж очень стыдно.

Впрочем я отвлёкся. Пока ещё изредка – раза два-три в неделю я ныряю в Твиттер. Иногда попадаются там перлы, но в основном это оплот вольтерьянцев и малороссов. Знаете – вот честно: заебала эта оппозиция. ЗАЕБАЛА сказочно! Автомобилистов так, наверное, не заебал Стопхам, как меня заебло вечное нытьё диссидентов обвиняющих путена во всём. Вот во всём вообще!

Если в кране лимонад – Значит Путен виноват!
Наши окна побил град – это Путен виноват!
Коль дела нейдут на лад – это Путен виноват!
У меня бухает брат – точно Путен виноват!
На посту уснул солдат – только Путен виноват!

Дальше вы сами можете придумывать бесконечно...

Моя позиция по президенту такова: я полностью поддерживаю внешнеполитический курс того мужика который под ёлкой нас поздравляет с новым годом. И буду поддерживать до тех пор, пока он не решит уебать по флоренции из Большой Берты. Тогда я буду против. До тех же пор – За.

Но из того, что делается во внутренней политике, я поддерживаю далеко не всё. Я против такой национальной политики, которая сейчас существует. Я против того что экономика сейчас сориентирована на ресурсы а не на производство. Я против того, что б борьба с коррупцией продвигалась так как она продвигается сейчас… Впрочем и тут список получится нехуёвый.

Но самое главное – я против того что б обвинять одного человека во всём. Чо, сука, за такая хуёвая русская привычка? « - А чо сразу Петров?» снимать с себя всю ответственность  за всё и перекладывать её на кого-то? Причём это буквально на бытовом уровне присутствует! Пять квартир по вертикали не могут заменить стояк говнослива и винят в этом … Кого?
Хочется просто взять и уебать!!!

Чот я опять отвлёкся. Я вообще про соц.сети хотел. Ебучий поток сознания. Ну так вот – Твиттер  тоже не доставляет. Поток желтизны, оппозиции и недосказанности. Фактически – это площадка рекламных анонсов с ссылками на сторонние ресурсы. Я не ухожу оттуда только потому, что он меня как-то не затянул с самого начала, и я не так эмоционально зависим от него как был зависим от ФБ и ВК.

За последние пол-года я заметно слез с соц.сетевой иглы на которой, безусловно сидел несколько лет. Признаваться в этом стыдно – увы. Но усилием воли – уместно ли, правда, так говорить? – я отказался от этих «окон в мир», во благо себе.
Знаете, теоретически я, конечно, знал, что мы на многие части состоим из той информации которую получаем, но только сейчас начал понимать реальность этого утверждения.

Был такой промежуток времени, когда у меня в эмоциональном плане было всё очень спокойно, стабильно, что ли. Это продолжалось, наверное, чуть больше года. Когда я отказался от телевизора, и не подсел ещё плотно на фейсбук. Было практически замечательно.  На меня агрессивная информационная волна не влияла. А потом – я почувствовал, что что-то изменилось, но причину не понимал. Телевизора-то как не было, так и нет, а что-то хуеватенько стало, как-то тревожненько…  Времени понадобилось много, что б понять причины.

Да. Это работает. Мы действительно состоим из той информации, которую мы потребляем. Мы не можем не потреблять информацию, а значит срочно, в авральном порядке нужно понять, что либо мы сами, совершенно осознанно должны выбирать свой «рацион», либо кто-то это сделает ЗА и ДЛЯ НАС.
Товарищи, боюсь исключений из этого правила нет.

Что б сегодня не допускать в свою жизнь негатива, эмоций, заранее кем-то для нас спроектированных, не смотреть телевизора – это мало. Не подходит здесь термин «фильтровать информацию». Фильтровать – это значить пропускать в себя не всю информацию кем-то созданную, а часть её. Но созданную кем-то, а не самим тобой. Сейчас, что б оградить себя от чужих умозаключений намеренно и умело  прививаемых надо отказаться не только от телевизора, а и от новостных порталов и соц.сетей набитых тем, что вроде бы как праздно интересно, но на самом деле нам совершенно не нужно.

Я поймал себя вдруг на мысли что никакая информация потребляемая мной из Соц.Сетей мне не приносит удовольствия. Даже анегдоты. Даже интересные исторические факты… Ничего!
И я  - прошу прощения у всех за лютую банальность – открыл первое, что мне попалось на книжной полке – НА БУМАЖНОЙ КНИЖНОЙ ПОЛКЕ! – Куприна «Как я был актёром»…

И, знаете, как-то всё встало на свои места. Не от произведения. И не от автора. От того, что держа в руках КНИГУ, художественную, так сказать литературу, в бумажном исполнении, я как-то погрузился в ТОГДА, когда жизнь была не такой опасной, напряжённой и стремительной. И ведь было-то это ещё на моей памяти!

А что же будет дальше-то? Через десять лет? Очень незаметно виртуальная жизнь для очень многих людей окормляющихся в соц.сетях постоянно стала второй жизнью – параллельной реальной жизни. В отдельных особенно запущенных случаях, виртуальная жизнь становится не параллельной, а альтернативной.  В ещё более запущенных случаях – виртуальная жизнь становится основной. Людям второй и третьей категории объяснить, что годы их жизни тратятся впустую невозможно.

Я думаю, что через 10-15 лет пребывание в интернете будет идеологически обязательным. Отсутствие человека в интернете будет расцениваться в социальной и профессиональной среде как некая… неблагонадёжность, скрытность. А зачем, так сказать, законопослушному гражданину скрываться и вести образ существования не такой как все? Значить такому человеку есть что скрывать!...

Возможно частично избежать этого можно будет если такое пребывание в соц.сетях будет юридически обязательным.  Тогда, как всё обязательно-принудительное, вызовет протест у меньшей части населения и эта часть откажется от соцсетей в частности или от интернета вообще.
Но вряд ли такое развитие событий – с обязаловкой – возможно, если в мире не произойдёт каких-то координальных изменений в мироустройстве. Правило запретного плода никто не отменял, поэтому скорее всего соц.сетевая зависимость принудительно-законодательной не будет, но поощряться будет всячески и всеми новоизобретёнными методами.

Резюме: Выключайте Вы, друзья мои, нахуй эти интернеты, берите с полки книжечку, ложитесь в постелечку, включите прикроватную «лампучку» и читайте Женитьбу Фигаро. Ну или Тургенева. Прикоснитесь к уютному.