пятница, 27 марта 2015 г.

Обновление в Архиве Троцкого от 27 марта 2015 года

"...Во второй половине XIX в. велико было влияние идей революционных демократов. Теперь от театра ждали правды в изображении российской действительности, объяснения жизненных
явлений и чёткого определения зла и лжи в них. Такие взгляды на театральное искусство импонировали всем зрителям, особенно молодёжи.

Д.А. Писарев, по выражению В.Г. Короленко, был для молодых россиян «как серенада под окном душной монастырской кельи». Н.Г. Чернышевский владел умами многих своих современников. Оказавшись в астраханской ссылке, Николай Гаврилович проявил интерес к местному театру. В одном из писем к своей жене Ольге Сократовне он писал, что «решительно примкнул к театральному миру». 

Среди его близких знакомых были распорядитель музыкально-драматической труппы Г.М. Ковров, его жена, актриса Брянская, П.М. Медведев и другие местные театральные и музыкальные деятели. В числе немногих посетителей квартиры Чернышевского были приезжие столичные артисты. В расходной тетради О.С. Чернышевской 11 июня 1884 г. отмечено: «Приезд Писарева и Андреева-Бурлака». Оба актёра - и Андреев-Бурлак, и М. Писарев - пользовались большой любовью у публики. В Астрахань они приехали с труппою Первого товарищества московских драматических артистов..."