понедельник, 10 марта 2014 г.

Обещанное о "новомосковской" Часть V

Однако продолжается согласование проектной документации по уже несуществующему зданию.

2010 год. 14 января. ООО «Кураж» ООО «Проектная мастерская ДС» заключают договор подряда по архитектурно конструктивному анализу проекта 5-ти этажного здания гостиницы «Новомосковская» (архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения). 26 января деньги на счёт «Проектная мастерская ДС» были перечислены, но подрядчик заказанного анализа архитектурного проекта не исполнил*.


На процесс строительства данный прискорбный факт, однако, никак не повлиял.

2011 год. 2 августа. Подписан договор на реставрационные работы*.

2011 год. 16 октября. Подвальный этаж нового здания гостиницы почти готов.



Ленинское определение понятия МАТЕРИЯ – звучит как «объективная реальность, данная нам в ощущениях. Ну, так вот. Несмотря на эту самую объективную реальность министерство культуры в согласовательной и разрешительной документации того периода продолжает самоотверженно настаивать на том, что речь в этих документах идёт всё ещё о «объекте культурного наследия федерального значения «Здании Московского торгового дома, 1790 г.г.»

2011 год. 30 ноября. Минкульт согласовывает научно-проектную документацию по приспособлению объекта культурного наследия федерального значения «Здание Московского торгового дома, 1790 г.г.» … разработанную Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательская проектная фирма «Ярканон» *.

2011 год. 7 декабря. Минкульт выдаёт разрешение № 7 на производство работ по приспособлению объекта культурного наследия федерального значения «Здание Московского торгового дома, 1790 г.г.».

В процессе строительных работ ООО «Кураж» отклоняется от проектной документации и самовольно вместо мансардного этажа – под крышей – строит полноценный четвёртый этаж, не предусмотренный в проектной документации*.

Обществом с ограниченной ответственностью «Кураж» была заказана корректировка научно-проектной документации вероятнее всего автору проекта - ООО «Ярканон».




Фото от 30 августа 2012 года

2013 год 13 марта. Министерство культуры Астраханской области выдаёт задание на разработку научно-проектной документации для реставрации данного памятника истории и культуры*.

2013 год. 14 апреля. Министерство культуры получает и согласовывает полученные изменения проекта, но разрешение на проведение работ не выдаёт*.


Вот, наконец, я и дошёл до пункта моих претензий к Министерству нашей, понимаете ли, Культурки. До пункта, с которого начинается злобный, готический цирк, напоминающий мне старинную моду 19 века на фотографирование перед погребением мёртвых детей рядом с живыми родителями.

Конечно, отчасти нужно отдать должное Министерству Культуры, и преклониться его самоотверженному желанию сделать всё возможное, чтоб мало похожее на первый оригинал строение, стало ещё менее похожим. Министерство действительно, на ясном глазу, не разрешает надстраивать полноценный четвёртый этаж, чото там суетится с разрешительными документами…. Подаёт в суд на ООО «Кураж» за то, что он пристроил к памятнику четвёртый этаж и входную группу на южном фасаде, обязывает его в трёхмесячный срок спилить упомянутые излишества, а потом херакс! и ….

25 апреля 2013 года внезапно заключает с ним же – «Куражом» - мировое соглашение… * 
(Гусары, маааалчааать!!!!!!)

Всё замечательно, патриотично и исторически опекаемо, если бы не одна хуйня…

Теперь, начиная с 2010 года, министерство культуры вообще не имеет к этому зданию никакого отношения. Никакого. Ибо нет уже никакого памятника архитектуры ни федерального, ни областного, ни городского, ни районного значения. НИ-КА-КО-ГО. Есть декорация. Новострой. Кукла. Фикция. Профанация. С оригинальным зданием общего – только факт наличия колонн. Но не количество их и не размер.

Есть у нас в городе отдельные ебанутые, которые совершенно серьёзно верят, что они – дворяне (нигде не работает, живёт на пенсию родителей). Есть такие же – казаки (вьюнош из офисного планктона, который купил сувенирную шашку и пластмассовую медальку, и побаивается лошадей). Есть такие же художники, писатели, поэты… Больше всего таких убогих конечно в бизнесе - преимущественно мелком – годами доходы у них меньше чем расходы, но благодаря кредитам они держатся на плаву по нескольку лет, имеют шикарные тачки и живут на широкую ногу. Результат один: в конце концов они подаются в бега.

Беда этих убогих не в том, что они окружающим врут.  А в том что они САМИ ВЕРЯТ в то что говорят.

Вот беда в данном случае Министерства Ку в том, что люди, сидящие там, похоже, сами верят, что то, что сейчас находится на перекрёстке Кирова-Советская – это ТО САМОЕ старое здание. И над ним всего лишь неправомерно надстроен 1 этаж, а вовсе не построено оно заново от фундамента!

Но мы-то с вами знаем, с чем имеем дело!

Во первых, фактически и юридически, мы имеем дело с нарушением закона. А конкретно - Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

А ещё конкретнее – второго пункта статьи 23 оного закона.

Статья 23.
Исключение объекта культурного наследия из реестра

1. Исключение из реестра объекта культурного наследия осуществляется на основании акта Правительства Российской Федерации:

1) в отношении объекта культурного наследия федерального значения - по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы;

2) в отношении объекта культурного наследия регионального значения - по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы и обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - согласованного с органом местного самоуправления).

2. Исключение объекта культурного наследия из реестра осуществляется в случае полной физической утраты объекта культурного наследия или утраты им историко-культурного значения.

Причины, по которым нарушен этот закон – две.

Одна касается Министерства Культуры – как органа надзирающего и охраняющего памятники архитектуры  и прочие культурные наследия. А вторая касается собственника такого памятника, могущего понести убыток от того, что объект его владения перестал иметь такой важный статус.

Во первых – утрата памятника федерального значения – это ВООООООТ ТАКОЕ пятно на репутации нашего нынешнего Министерства Культурки. Существует также возможность конкретного дрючинга со стороны САМОГО ГЛАВНОГО МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ. Не знаю, грозит ли реальное админстративное или уголовное преследование ответственным лицам, и были ли такие прецеденты в новой россиянской истории, но то, что выговор со внесением  в грудную клетку  в личное дело может случиться – так это наверное. А даже такое порицание со стороны богопомазанного начальства – это безусловный аларм и ахтунг в наше непростое время выстраивания властной вертикали.

Во вторых – в том же законе N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия…» существует такая полезная и кошерная статья за № 14: «Льготы, предоставляемые физическим или юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия». И пункт ея №3.

3. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с настоящим Федеральным законом. Размер компенсации определяется в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете и входит в федеральную государственную программу сохранения и развития культуры.
Порядок выплаты компенсации определяется Правительством Российской Федерации.

Таким образом «невывод» нашего новостроя из списка объектов полезен всем!



(Продолжение следует)