вторник, 4 июля 2017 г.

Пользуйтесь!

«Архив Троцкого» восстановлен в полном объёме и капельку больше. Конечно, прошу перепостов, чтоб поставить в известность всех, кому это может быть потенциально интересно, но кто был не в курсе о существовании оного. 

В краеведенье входят с каждым годом новые молодые лица по учительскому принуждению или по зову души. Мой сайт не работал фактически около двух лет, и восстанавливать я его не хотел. Но после того, как в реале мне одни посоветовали его как полезный, а другие посетовали на то, что «умер хороший сайт с краеведческой литературой», я решил, что надо восстановить.
В конце концов, это, возможно, всё, что останется после меня. Как ни фатально это звучит.

Кроме того, мы с Дамиром Мансуровичем уже столкнулись с тем, что класть все яйца в одну корзину – это начинание пагубное, потому что интернет в принципе дело ненадёжное. Поэтому хранилища книг надо дублировать и повторять, чтоб не бояться, что книги навсегда пропадут. Независимо от того, где хранятся бумажные прототипы.

Ежели есть энтузиасты, которые неистово взялись сканировать книги астраханской тематики, будь то художественная, научно-популярная и прочие жанры литературы, и им толком негде выложить их для общественной пользы – пишите. В Фейсбук, в Контакт, можно даже попробовать в ЖЖ, хотя там я практически перестал бывать совсем. Помещу на сайте с удовольствием. Разумеется, в скане можно ставить свои экслибрисы типа «сканировал такой-то». В заглавии обязательны год издания (публикации)_Фамилия И.О._Название. Если бумажного издания не было – год окончания написания.

Чего на сайте нового.

Упразднён раздел Обновления. О всех обновлениях я буду оповещать здесь в Блогспоте с трансляцией в FB, ВК и Твиттер. Непосредственно на сайте этой инфы не будет.
Также упразднены страницы со ссылками на Астраханские видеосюжеты и передачи. Со временем их, слава богу, становится всё больше и больше, а поддерживать этот раздел в актуальном состоянии я не в состоянии. Если б на СТС-Астрахань работали более адекватные люди, я с удовольствием посвятил бы отдельный раздел сайта только циклу «Тайны старой Астрахани». Однако дела обстоят так, как обстоят, поэтому раздел, связанный с видео, отсутствует вовсе.


На сайте теперь появилась функция просмотр документов онлайн. Это, пожалуй, главное новшество. Но! ВНИМАТЕЛЬНО!!!! Я хочу особо обратить внимание вот на какой момент (ПРОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!!)

95% книг можно посмотреть онлайн. Но скачать можно ВСЕ КНИГИ. Оставшиеся 5% - это книги, которые весят больше 100 мегабайт. Такие книги онлайн не открываются. Почему? – Это вопрос в Гугль. Просмотреть их нельзя – скачать можно.
Я пересохранил очень много книг в ужатом виде, и они стали весить до 100 мб. Так их вес был 300-400-500 мб. Но вот эти 5% - это книги, которые либо очень сильно теряют в качестве изображения, имея больше 300 страниц, либо книги, которые уже ужатыми всё равно весят больше 100 мегабайт.

Что касается распознанного текста. Крупа, у которой я немало понаспизживал таких «тяжёлых» книг, текст распознавала. И на их сайте те же книги, весящие 250-500 мб, лежат с распознанным текстом. Распознанным, но не вычитанным, не проверенным. Поэтому «функция поиск по тексту» полезна в тех книгах относительно. С условием, что файнридер распознал дореволюционную орфографию корректно.

Я конечно, всё не проверял, но чот я сильно в этом сомневаюсь – в корректности распознавания. При ужатии таких тяжёлых книг весь распознанный текст, разумеется, теряется.

Дальше. Главные данные, облегчающие поиск книги – это дата выхода. Или хотя бы десятилетие выхода. Раздел «Дореволюционные издания» разбит на десятилетия 19 века, а более ранние издания – на века: 18, 17, 16…

Почему так? Чаще всего авторы описывают современные им события. А соответственно, таким образом проще найти информацию об Астрахани интересующего вас периода. Если вам нужна Астрахань 17 века, то, скорее всего, – если вы правильный историк, желающий обратиться к первоисточниками, – вы полезете за Олеарием и будете читать именно его. Если вы хотите найти данные по Астрахани из всеобщей переписи населения, которая была в 1897 году, то полезете в десятилетие «1890-1899», или если очень умный – в «1900-1909» - год издания отчёта о переписи.

Собственно, эта структура была и в старой версии сайта, только книги не были разделены на десятилетия и века и все скопом были размещены большой простынёй в разделе «Дореволюционные издания».

Также доступен онлайн и великий фотораздел, состоящий из сканов фоток из книги Дубина. Там практически все известные старые астраханские открытки. Дореволюционные, конечно. Сканы большого разрешения, сохранены в тифе. В фотошопе не обработаны намеренно. Большие сканы для того, чтоб можно было с ними работать научно. Рассматривать мелочи и детали для исследования, во всяком случае, настолько, насколько позволяет полиграфия самой книги. Фотки, соответственно, тоже можно скачивать из окна предпросмотра, но через кнопку стрелка вниз в правом верхнем углу. Тогда скачается оригинал.
 
Ну, собственно, всё.
Рекламу впихивать в сайт я не стал. Совесть не позволила. Чо-то не коррелируется у меня реклама   банка пеньков с книжками о революционным прошлом Астрахани. Или какие-нибудь прокладки «Прогресс» с книгой про Варвация. Если хоть что-то у нас органично вписывающееся в тему краеведенья появится – поставлю в частном порядке рекламные баннеры на главной, и в разделах, но пока я сопутствующего истории города товара у нас не наблюдал.

Однако та же совесть допустила вставить плашку шаромыжника «Подайте Христа ради». Для гуманитарных инициатив это очень органично - ибо жалостливо. Может, кто на яндекс-кошелёк чего и кинет из сострадания к трудам моим праведным. Так что элемент корыстности  - это тоже нововведение сайта ))))).

В общем: пользуйтесь. До очередного апокалипсиса. Обновлений не будет, пока всё выложенное не прочитаете. Я проверю!