воскресенье, 18 января 2015 г.

Дайджест за январь

Приходится начинать эту цепочку моих новостей с печального. Умер Юрий Михайлович Черницкий – артист нашего Драм.Театра.

Черницкий проработал в «Драме» столько, сколько например я живу на свете. Это много, как мне кажется. Столько времени одним делом человек может заниматься, только если он очень любит свою профессию. А профессия – очень любит его. Дело не в количестве сыгранных ролей, не в званиях, не в перечне стран, посещённых с гастролями. Дело в годах, проведённых в  профессии, в любимом деле. А если человек 40 лет занимается одним делом – то он становится профессионалом. Мы потеряли ещё одного профессионала. Мы стали беднее. Эту утрата и для театра и для города. Я выражаю соболезнования семье и коллегам Юрия Михайловича. Мы – зрители – скорбим вместе с вами…

……………………………………………………….

Теперь о добром. Наш добрый красноэммигрант Дамир Мансурович Шамарданов, несмотря на то, что пребывает в культурной столице и всё больше и больше проникается духом, историей и культурой северной пальмиры, пока не забывает о нас. За отчётный период товарищ Шамарданов одарил нас букинистическими находками имеющими отношение к Астрахани. В электронном естессно виде – за что ему глубочайший респект и уважуха.


Речь идет о книге эМ. Соловьёва «Бэр на Каспии» 1941 года издания и книге басен написанных Александром Агафи и изданной в Астрахани в 1814 году. Первая книга это повествование о научной экспедиции Карла Максимовича в наши – ясен пень – земли, написанное не самим Бэром, а о нем. Вторая книга – басни нашего чиновника канцелярии губернатора, широко известного в своё время за пределами губернии общественности как пиит и член общества любителей отечественной словесности. Помер поэт в возрасте толи 21, толи 24 лет от роду (дата рождения под вопросом). Скачать книги сейчас можно по ссылкам внизу постов:   Бэр  и  Агафи

У себя на сайте я выложу данные раритеты чуть попожжа.

……………………………………………………………..

Теперь о низком. О телевидении. Посмотрел «Палач» про Тоньку-пулемётчицу. Годный кин. Конечно до «Противостояния» не дотягивает, но по нашим нынешним параметрам очень даже ничего. Толстоганова меня в принципе не возбуждает ибо секса в ней меньше чем в моём портсигаре, а злости и стервозности с возрастом становится всё больше. Почему мне и стало сразу ясно, кто есть ху в этом какбэ детективе. В тирах заметил имя сценариста – Зоя Кудря. Читаю его уже не в первый раз. Вики говорит нам, что Зоя уже девочка большая – ей 62 годика и дольно востребованная. Из её сценариев я смотрел «Курсанты», «Пелагия и белый бульдог», «Адмиралъ», «Граница. Таёжный роман» «Мосгаз» и из последнего «Шерлок Холмс». Всё довольно смотрибельно. Радуюсь тому что теперь имя этого сценариста будет мне говорить об уровне фильма.

…………………………………………………………………….

Немножко краеведческого. Намедни добрый человек дал ориентировку что видел, мол, документальный фильм по какому-то каналу в котором Александр Галибин (который Мастер (без Маргариты)) ходит с детями по Астрахани и рассказывает им про первую мировую войну. Я конечно бросился искать чо за креатив такой о котором я не слышал. Нашёл. И нашёл я этот фильм, что удивительно, на сайте канала Астрахань 24. Там целый цикл передач называемый «Каникулы в историю» Две из них действительно посвящены первой мировой. Астрахань в этом фильме выступает как пример провинциального города, жизнь в котором изменилась после начала той войны. Фильм, собственно, скорее для подростков, но и олдфагам будет его не вредно посмотреть, тем более, что в фильме довольно много фактического материала именно по нашему городу. Огорчает то, что эти пакостники с канала А24 не дают возможности свободного скачивания видеоматериалов к себе в комп. Ну ничего. Они молодые, а мудрость приходит с опытом.

……………………………………………………

О здоровье. Это можно уже не читать – это жалобное брюзжание. Старческое.
Пить я начал вечером 30 декабря. Закончил – 10 января. Каждый день. Нет, не в драбадан, конечно, не в накаты, не в стельку. Но каждый день. Водку не пил. Только вИны и шампанские. В один вечер скушал половину полуторолитровой банки домашнего вина. Не своего. Рядом сидели два «зарулёма» и грустно за мной подглядывали, пия сок. Жалко их как-то, но отказать я себе не мог – вино было вкусное и хорошее. Голова с него не болела.
В прекрасной, доброй, хлебосольной и весёлой компании – в другой вечер – пил Киндзмараули. Мерзость, гадостная кислятина. Ажиотажу не понял. Шампанское в этом году с Кубани показалось значительно более вкусным чем Дагестанское. В прошлые года было ровно наоборот. Мож в Дагестане косяк какой приключился с погодой? Соболезную если так.  
Самое обидное – что с возрастом кажется мой организм перестаёт реагировать на алкоголь. Вообще. Пьянею минут на 15 а потом ясность ума возвращается. Так жалко продукт переводить понапрасну… А как потраченных денег жалко! Уууууу…

Кароче, всех с возвращением в рабочий график! Всех с годом литературы! Желаю мэру избавится от приставки «и.о.» (если чо - я за Егорову). Желаю музеям-галереям – посетителей и конференций, архиву – свободного дискового пространства на серверах, библиотеке – избавляться от тунеядцев, а министру Ку от «обносок» предыдущего министра Ку. Всем засекреченным масонам наконец встретиться. Краеведам – распростёртых начальственных объятий в высоких кабинетах, экспозиционерам – 10 вёдер крючков для повесочных систем, чучельникам – бочку формалина, археологам – ясного неба над головой, Мацуеву – возить с собой свой рояль, любимым – здоровья, не любимым – счастья, каждому дитю – по сиське, каждому столяру – по художнику без мольберта, каждому ювелиру – по яйцу Фаберже, каждому психологу – по психиатору.

Желаю мне – хотя бы немножко утихомирить язву полученную в боях за задравый смысл.

Всё. Продолжение следует.


P.S. Краеведам: Скоро главная краеведческая конференция! А ну быстро напряглись уже сейчас, что б не сдавать доклады за час до окончания приёма в сборник!!! Пишем, граждане, пишем!!! Праздники закончились!!!