пятница, 28 ноября 2014 г.

Сволочь музейная и ее подвиды (о посетителях музеев)

Старое, длинное, написанное под впечатлением от халявных обходов музэумов-галереумов во дни празденств оных, и ночи иже. Лежало под спудом, но извлечено на свет божий, поелико намедне повод случаши... 


Butthurt.pngВнимание! Статья-детектор!
Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt.
Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что написаное ниже — это про вас.



«Сволочь»  (согласно словарю Ефремова)
1. ж. устар. Мелкие существа или предметы; мелкота. 
2. ж. устар. Люди низкого звания. 
3. ж. разг.- сниж. Дрянные, подлые люди; сброд, подонки. 
4. ж. разг.-сниж. Дрянной, подлый человек; негодяй.

*********************

1. Сволочь Пьяная

В подавляющем большинстве случаев – особи мужеского пола, хотя бывают исключения. Заявляется в музей, как в кабак, рассчитывая получить здесь ровно тот же самый спектр услуг – цыган поющих, медведЕй говорящих, половых расторопных, пиво пенное, раков свежих и компанию приятственную. 

В первые десять-тридцать минут своего пребывания в стенах музэя  не замечает  отсутствия всего вышеперечисленного и бродит по экспозициям, то и дело со звоном биясь лбом в витрины, спотыкаясь на ровном паркете и изводя заплетающейся речью смотрителей. Имеет склонность к громким разглагольствованиям на темы искусства и политики. В особо тяжелых случаях выводится из музэйных помещений под руки сотрудниками полиции. В случаях легких – силами женщин-смотрителей или научных сотрудников.


2. Сволочь  Хваткая

В подавляющем большинстве случаев – особи женскаго полу и молодого либо пожилого возраста. Отличается тем, что трогает экспонаты руками, несмотря на категорический запрет.  Может постучать по экспонату – надеясь угадать, из чего он сделан; лапает витрины так, будто это нагое тело прекрасного юноши;  тыкает пальцем в картины и даже пытается, схватившись за раму, отодвинуть оные от стены, дабы посмотреть, что же там, за ними. Может прислоняться локтем, спиной или жопой к полотну великого художника; разглядывает экспонаты исключительно с расстояния своего носа, отравляя кислотным дыханием  бесценное произведение. 

На замечания сотрудников реагирует ненавидящим взглядом и стандартным, какбэ ироничным, вопросом «А дышать у вас тут можно?». Услышав  ответ, что и дышать, конечно, нежелательно, ибо экспонаты от этого портятся, впадает в кататонический ступор и получает культурный шок на всю оставшуюся жизнь. Встречается подгруппа Сволочи Хваткой – Сволочь Хваткая Псевдокультурная, - в которую входят особи, имеющие некое  подобие образования, особенно  юридического, что наводит их на мысль о праведности собственных действий в музэе и заставляет залупаться хамить сотрудникам, доказывая эту свою «праведность». 

В особо тяжелых случаях оставляет жалобы на сотрудников в книге жалоб, сетуя на их суровость. Может также разродиться гневным ЖЖ-постом, изобличающим музэйных сотрудников, коих именует исключительно «музейные бабки». Основной претензией является  то, что в музэе-таки запрещено облапывание и обнюхивание экспонатов.


3. Сволочь смрадная

Встречаются особи обоего пола, но в подавляющих случаях – женскаго. Отличается от прочих разящим на километр убойным запахом какого-нибудь парфюма, как правило – дешевого и вульгарно-вонючего; хуже – если не дешевого, а оттого – куда более стойкого и вонючего втройне. Распространяет шлейф оной  удушливой вони не только следом за собой, но и вокруг в радиусе не менее 30 метров, отравляя любое помещение и пространство, в пределах коего  появляется. Имеет  склонность ходить по экспозициям долго и размеренно, вызывая аллергические реакции и анафилактический шок у смотрителей и научных сотрудников, а также у других посетителей музэя. 

Полагает себя носителем  тончайшего  благоухания, услаждающего обоняние всех окружающих  гомо сапиенсов и не может предположить – в силу сглаживания извилин под воздействием ядовитых химико-парфюмерных испарений – саму возможность отрицательной  реакции на свой запах. Единственным способом борьбы со Сволочью Смрадной является незамедлительное проветривание помещений перекрестными сквозняками.


4. Сволочь  Громогласная

В подавляющем большинстве случаев – особи женскаго полу. Известна  наличием непрерывно звонящего мобильного телефона и неиссякаемыми разговорами по нему во время просмотра экспозиций и даже экскурсии  по оным. Орет в мобильник так, что ее слыхать на многих этажах, не стесняясь посвящать в подробности своего кишечного/ухогорлоносового/кредитно-денежного/полового состояния всех окружающих без их на то согласия.  

На замечания сотрудников музэя реагирует, как бык на красную тряпку, пытается качать права – ровно до тех пор, пока не будет жестко послана на хуй поставлена на место каким-нибудь наиболее  принципиальным сотрудником.  Иногда могут обходиться и без мобильного средства связи, общаясь с другими представителями своего подвида исключительно на повышенных тонах, чем вызывают сильнейшее эхо и вибрации стен, дребезжание витрин и самых экспонатов.


5. Сволочь  Какбэобразованная

Встречаются сволочи обоего пола, но чаще – мужеского, типичные представители –прыщавенькие мальчики-студиозусы и заскорузлые дедки с запахом мочи. Может попасться особь женскаго полу лет 10-12 от роду, чей мозг уже необратимо деформирован подготовками к непрерывным интеллектуальным конкурсам, олимпиадам и соревнованиям на скорость поедания задачников по атомной астрофизике. Отличается Сволочь Какбэобразованная от прочих подвидов  тем, что бесцеремонно влезает в ведение экскурсий, постоянно перебивает экскурсовода и вставляет  замечания по поводу и без повода.  

Демонстрирует полнейшее отсутствие интереса к музэю, экспонатам и экскурсии, и появилась здесь исключительно ради демонстрации собственных «знаний». В особо тяжелых случаях выкрикивает свое драгоценное мнение из другого конца зала, заслышав экскурсию где-то неподалеку. Замечания сразу же выдают полнейшую невежественность, узколобость и ограниченность оной особи, показывая, что она не отличает буддизм от ислама, Христа считает создателем христианства, Иран – соседом Японии, а фарфор – стеклом.  

В клинических случаях, разгуливая по залам в гордом одиночестве и распираемые сознанием собственной интеллектуальной мощи, данные особи (особо женскаго полу)  могут громко возмутиться тем, что экскурсовод, перекрикивающий вопящее стадо школоты, слишком «шумно» вещает. Пытаются нагло делать экскурсоводу замечания, прося его «немножечко потише», после чего  и бывают жестко посланы на хуй. Особи женского полу и учительского звания, сопровождающие стада школоты, являются типичными представителями. Вмешиваются в ведение мероприятий, пытаются «помогать» сотрудникам музэя, демонстрируя собственную вопиющую безграмотность, бескультурье и полнейшее отсутствие такта.


6. Сволочь Мелкая Групповая

Типичные представители – слабо организованные стада школоты и студиозусов на выпасе в учреждении культуры. Отличается полной  индифферентностью основной массы стада с редкими вкраплениями осознанных особей. Среднестатистическое стадо характеризуется полным безразличием к музэю, экспонатам, экскурсии и всему миру вообще. Испытывает  панический страх перед более старшими, умными и образованными  людьми, который плохо скрывается за шумным и параноидальным поведением в музэе.  Непрерывно хихикает, пихает соседей по стаду кулаком и локотком, затравленно натыкается на все предметы в радиусе 5 метров вокруг, назло или от полного беспамятства «забывает» о запрете на  облапывание  и обнюхивание экспонатов. 

Постоянно лапает всё, что подворачивается под потную ладошку,  утыкается носом в картины, витрины, экспонаты и прочие кольчуги, оставляя на них жЫрные пятна, пытается бегать по музэйным залам и испускает спорадические громкие  крики. При необходимости сделать что-либо своими руками – например, аппликацию, или раскрасить что-то, - демонстрирует почти полную дисфункцию мелкой и крупной моторик, паническую боязнь кистей и красок, неумение держать в руке пишущий инструмент и  всепоглощающее отсутствие воображения. 

Встречаются и, как уже было упомянуто, представители, вполне сознающие, зачем они здесь, умеющие что-то сделать ручками и не боящиеся задавать вопросы. Не является самым  инфернальным подвидом Сволочи Музэйной, ибо в силу малого возраста пока еще подлежит модифицированию,  ребрендингу и даже полной  трансмутации.
            
             
7. Сволочь Фотографирующая

Встречаются в  равной мере особи женскаго и мужескаго полу,  возраст коих варьируется от 5 до 555 лет. Характеризуется наличием говнозеркалки  или  обычной «мыльницы» со вспышкой, при помощи коей  жадно пытается  сфотографировать весь музей  до  последнего мусорного ведра в сортириуме.  

Главная опасность этого подвида заключается, впрочем, не в наличии говнофотоаппарата вообще, а в наличии вспышки на оном и в применении ея. Игнорирует замечания и панические вопли сотрудников, пытающихся объяснить, что фотовспышка для экспонатов  равноценна свету  тысячи  солнц  или  взрыву в Хиросиме. Лезет со вспышкой вплотную к экспонатам, нарочито «не понимает» опасности сего действия и обычно оправдывается тем, что не умеет или не знает, как говновспышку в своем говноагрегате отключать.  

Часто встречаются агрессивно настроенные особи, -  учителя школьные и журналисты местные, - которые почему-то считают, что режим музэйного хранения вещей для них не указ, а правила поведения в залах на них не распространяются.


8. Сволочь Ханжеская

Как правило, взрослыя особи обоего полу. Отличается псевдоморальным отношением к экспонатам музэйным, представляющим изображения обнаженной натуры.  Испускают гневные тирады, изобличающие низкий морально-нравственный уровень художника, музэя, музэйных работников, президента, правительства, министров всеа культуры и кондукторов в автобусах. Высказывают  пожелание не пачкать свои кристальные оченьки позорным зрелищем женской и мужеской наготы, и особенно – ограждать юных дитяток от сего непристойного соблазну. 

Могут вознегодовать от соседства  экспонатов  религиозной тематики с экспонатами «голыми» и даже востребовать перевесить оные в темный уголок. В подспорье данному подвиду Сволочи Музэйной был выпущен федеральный закон о защите личинок человека от разлагающего воздействия информации, в том числе – и от вида обнаженных тел на полотнах великих мастеров. Таким образом, данный подвид Сволочи Музэйной оказывается наиболее опасным, поскольку просочился уже и во властные структуры.


9. Сволочь Музейная Ночная

Редкий, но не вымирающий, а наоборот, нарождающийся подвид. Может быть доступна для изучения естествоиспытателю исключительно одну ночь в году – Ночь Музеев. Особи всех полов и возрастов. Ареал обитания – городская, забабаевская, реже трусовская черта города. Характеризуется неуемной жаждой халявных ночных развлечений в музэях, непрерывными хаотичными перемещениями между оными и постоянным недовольством всем увиденным. Рассчитывает, придя нахаляву, получить все удовольствия 1000 и 1 ночи, но при этом всегда видит лишь недостатки, ругает организацию, дирекцию, сотрудников, особо ненавидит музейных бабушек, делающих замечания, и вступает с ними в лютые поединки. 

Любит трогать руками всё и всех, ходить без бахил, громко вскрикивать в залах музэя, требовать воды, прохлады, еды, посидеть, полежать, туалетной бумаги, мыла, полотенца, освежителя воздуха, места для курения.  Затем обязательно пишет сурово-критичные ЖЖ-посты, в которых таки по полочкам разбирает, как же все УЖЖЖАСНООО было в эту Ночь Музеев. Не способно испытывать радость и чувство благодарности, из всех ноче-музейных приключений запоминает и описывает только самые отстойные моменты и пытается формировать общественное мнение в отдельно взятом интернете.


10. Сволочь Вульгарная (сочетает все черты)

Типичные представители – школьные учительницы возраста от 25 до 850 лет и музэйные работники заштатных, затерянных в диких лесах и полях музеев размером с ларек для шаурмы. Типичное представительницо сочетает в себе все наиболее гнусные черты всех других подвидов Сволочи Музэйной.