воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Напутствие будущему мэру + Новое "Троцкий у микрофона"

Состояние такое…. ни рыба ни мясо… проболев неделю, нажравшись всякой разной фармакологии и, кажется, местами даже поправившись, не могу найти в себе желания идти к родному фрезерному станку. И погода ещё такая подлая – недозима. Холод есть, а снега нет. Как с демократией или здравым смыслом – они вроде есть, но, кажется, их всё-таки нет.

Поэтому сейчас – дайджест.

Итак, для меня новость прошедшей недели – начало избирательной кампании мэрши. Очевидно, что произошло нечто такое, после чего она получила право голоса и даже право ПОЛНЫХ мочей, которыми и воспользовалась, как мне кажется, ко всеобщему удивлению. Разумеется, эта предвыборная кампания неофициальная, и местами даже опровергаемая как таковая. На плечах новой политической персоны лежит тяжёлый груз – наследие двух предыдущих мэринов. На этапе предвыборов тяжесть этого наследия, кроме очевидной экономической составляющей, имеющийся по умолчанию имидж, реноме. Как ни крути, но Егорова из команды крепкого хозяйственника, который уже зазвенел кандалами по пыльной, а вернее, мёрзлой дороге в сторону Москвы. То есть, находясь на старте политической жизни, Егорова сейчас в имиджевом минусе. Я считаю – в очень большом.




Однако пока, если судить о фактических деяниях на посту главы города, больших косяков я не наблюдал. В первый день снегопада в этом году даже я – не являясь автомобилистом, наблюдал снегоуборочную технику и совсем не заметил коллапса, который должен был бы быть – к этому мы все, увы, привыкли. Последние сокращения аппарата мэрии меня, конечно же, интуитивно радуют. Чем это обернётся в будущем -  я даже не берусь прогнозировать, ибо конечно надеюсь на лучшее. Но пока, ПОКА, у меня нет каких-то отрицательных отзывов в связи с пребыванием на посту мэра данной персоны.  Да. Времени прошло ещё слишком  мало. Да. Я практически уверен, что косяки наверное случатся – ну у кого их не бывает по жизни и по работе? Но пока всё идёт ровно. Не хорошо или плохо, а приемлемо, допустимо.

Если Егорова все же решит ввязаться в это мэрство полноценно – что я совсем не исключаю, то в ходе уже официальной предвыборной гонки набежавшие пеарщеги будут наверняка советовать ей, что одним из главных посылов в рекламной компании обязательно должно быть её прокураторское прошлое. Нет. Делать этого не надо. Не надо использовать в избирательной кампании свои должностные достижения на прежнем месте работы. Это совершенно разные огороды. На примере столярова мы видим, что понятие «крепкий хозяйственник» в нашем городе дискредитировано как минимум лет на 15-20 вперёд. Теперь оно стало ругательством и притчей во языцех с максимально негативным оттенком. Самое главное, что позиционирование данного персонажа «крепким хозяйственником», как мы все видели, не принесло в  ходе избирательной кампании НИКАКОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО результата вообще. Кроме того, ссылка на предыдущий род занятий в ходе предвыборной кампании, будет слишком роднить этого кандидата в мэры с предыдущим, что только урон для имиджа, но никак не преимущество.

Кто бы ни стал у нас следующим мэром – Шеин или Егорова, на мой взгляд, сейчас главное – избежать того, что было и при Боженове, и при Столярове – конфликтности и разброда с областной властью. Народ  часто (в том числе и я) предъявляет претензии областным начальникам в тех делах, которые курируются городскими. Областные (например, то же министерскво Ку) сразу и справедливо идут в отказ: это не наша епархия. Но как быть, когда в городском управлении вообще никто не занимается некоторыми вопросами, которые требуют подчас немедленного решения? Когда при мэрии вообще нефункционален орган, который должен заниматься такими вопросами. Я говорю сейчас об архитектурных и мемориальных памятниках городского значения.

Если у вас нет финансов, или специалистов, или  вообще любой возможности решить вопрос так, как того требует здравый смысл – предоставьте возможность решать проблемы тем ведомствам, которые имеют на это способность, даже если это ведомство относится не к городу, а к области.

……………………………………………………………

У меня получается какое-то послание у будущему меру!))) Независимо от того, кто им станет. Такой бля наказ избирателя )))) Ну пусть. Ведь мне – честно говоря, абсолютно фиолетово, на самом деле, чья жопка будет греть вожделенное креслице – главное, чтобы дела в области сохранения и умножения культурного наследия  стали обстоять лучше, чем сейчас.  А сейчас, перечитав полною стенограмму пресс-конференции и.о. мэра Ирины Егоровой я ни слова, ни полслова, ни запятой не увидел  о проблемах культуры. Всё только о ЖКХ, дорогах, снегопадах, специалистах …

Так вот: есть ли у меня какие-то пожелания для будущего мэра, касающиеся околокультурных областей? Разумеется, есть.

Во-первых – про кладбище. Про старое кладбище. К весне, к пасхе, надо поставить на всей территории кладбища, где есть подъездные пути, не менее 40 мусорных баков  - по одному на гектар. Дайте убирающимся там на могилах родственников людям шанс не мусорить. Многие из опекающих могилы - пожилые люди. Им тупо невозможно по состоянию здоровья нести охапку травы целый километр до ворот, где стоят мусорные баки.  Это даже более молодые люди не будут делать, а поэтому весь мусор выкидывается в ближайшую лужу или на ближайший перекрёсток дорог. Дайте людям шанс не быть засранцами! Самая большая и массовая уборка происходит на кладбище за неделю-две до пасхи. Обеспечьте мусорными контейнерами всю территорию кладбища к этому сроку.

Во- вторых: Нужно немедленно реставрировать памятник Трусову у ЦУМа. Дело не в идеологии и не в личности похороненного. Дело в том – и я об этом уже пылко писал – что надгробный памятник – это редчайший образец городской скульптуры 20-х годов в нашей стране. Их уже в столицах нет! А у нас есть! Для того, чтоб подробно аргументировать это моё требование, мне опять надо прочитать лекцию, но этого  я делать не буду. Прочитайте этот мой старый пост на данную тему. Это надгробие – ценность всесоюзного масштаба, а вовсе не городского. Памятники 20-годов – бОльшая редкость, чем оригинальные бронзовые бюсты царей – именно потому, что бюсты в бронзе лились сотнями и тысячами, а эти памятники в года гражданской войны и голода в Поволжье изготовлялись в единственном экземпляре. Точно по этой же причине нужно восстановить и облагородить памятник "Борцам за коммуну", находящийся у трусовской церкви. Речь о нём так же идёт в том посте на который я дал ссылку чуть выше.

В -третьих: Приложите все усилия ко спасению зданий по адресам: Свердлова 65 - оно же Калинина 23;  Красная Набережная 33 – то, что у травмпункта, и многострадальное здание училища по улице Советской 23 – Шелгунова 18. Это только три адреса – а таких адресов масса! Слушайте общественность, ратующую за сохранение исторического облика города! Не надо делать из нашего города ультросовременный, бетонно-стеклянный бляцкий Комсомольск-на -Амуре! У нашего города огромный исторический и временной пласт – и сохранить его – самая главная задача. Идите навстречу общественности, и пользуйтесь своим административным ресурсом во благо  - разруливайте проблемы, связанные с разрушающими исторические памятники собственниками. Спасите дом по адресу ул.Ленина 11=Красного Знамени 12=Кирова 27. Это исторический дом. В этом доме погибла от рук убийц Надежда Папаян – великая русская певица. В этом доме давно нужно устроить «Губернский Астраханский театральный музей»,  но сегодня та часть  этого дома, что выходит на улицу Кирова, из-за  бандитских перепланировок внутри здания находится в опасном аварийном состоянии.

В -четвёртых –  Любой ценой надо спасти и развить зимний сад в кинотеатре Октябрь. Меня мало волнуют перспективы данного строения как кино-концертного зала и тем более как ночного клуба. Даже если кинотеатр будет полностью перепрофилирован в дом природы – что было бы совершенно не лишним, или во что-то детско-гуманитарно-образовательное, или пускай даже в ещё один Дом Детского Творчества – мне это похеру. Главное – чтобы была отремонтирована и строительно дополнена та часть комплекса, где растут пальмы. Не кинотеатр с зимним садом, а САМ зимний сад является нашей городской достопримечательностью и гордостью – и его надо спасти любой ценой и любыми способами.

В- пятых: Прекратите практику застройки береговой линии вдоль Кутума всякими кафешками и строениями. Ничего, кроме тонн мусора в реке, пьяного быдла летними вечерами и, как следствие, засранной и облёванной набережной,  городу это не даст.

В- шестых: : Доведите до ума, наконец, городскую набережную Волги  - разбейте цветники, где только возможно, но главное - засадите её деревьями! Дайте городу тень и кислород! Сейчас это каменная сковородка – издевательство над здравым смыслом. Сделайте из набережной зону ОТДЫХА, а не экстремального времяпрепровождения и прогулок на выносливость, которой она является сейчас. ВМы все высоко ценим вклад Газпрома в её облагораживание, но при 45 градусах жары, нам, астраханцам, не до благодарственных выебонов в адрес ненаглядного концерна.

В -седьмых: Развивайте в городе институт садовников. Не дворников и не поливальщиков – а именно садовников – Профессионалов, всесторонне ухаживающих за зелёными насаждениями. Озеленение города – это не только посадка саженцев, а уход за ними, доведение их до взрослого состояния и отслеживание всего связанного с их здоровьем – от солёности почвы, до точечной обрезки веток.

В- восьмых: Обеспечьте город круглогодично работающими сортирами. Везде. Всегда. В противном случае – обещаю: в следующий приезд олимпийского факела я не буду терпеть до дома, а вспомню детство, и обоссу все закоулки кремлёвской территории, до которых струя достанет!!!


Вообще, список этот, конечно, можно продолжать очень долго, но у меня нет цели вспомнить всё, что не делала столяровская администрация. Это мои личные, но смею надеяться  - не одним мной разделяемые - пожелания, а поэтому, в принципе,  общественно желаемые и обществу же полезные. Вполне возможно, в комментах появятся и другие напутствия вероятному мэру, с которыми неизбежно кандидаты на это попкотёплое место обязаны ознакомиться.

………………………………………………………………

Уйду от назревающих политических страстей.
Благодаря всесторонней поддержке некоторой части моих ЖЖ -френдов (О! чувствуете, как вспухает моё ЧСВ?) у меня наблюдается некоторый, и даже можно сказать значительный прогресс проекта «Троцкий у микрофона»

Практически в упор на сумму пожертвований (всем большущее спасибо!) я незадолго до олимпийской эстафеты в городе прикупил звуковую карту  «Лексикон Альфа» и десятиметровый провод. По- видимому, дело я затеял, а вы поддержали, богоугодное, и поэтому один из блоггеров – дорогой товарищ – очень кстати спонсировал мне, очень для моих целей пригодный, микрофон фирмы Шур. Таким образом, технически я теперь укомплектован. Тут я пишу обо всех моих технических приобретениях эмоционально скупо, но поверьте, что для меня это очень яркие события, которыми я чрезвычайно доволен и горд за всех посочувствовавших и помогших в расширении моей скудной технической базы. Радостям моим нет границ.

На многажды освещённой ЖЖшной общественностью олимпийской эстафете я малость переохладился, неуместно усугубив очередную травму ноги. Тем самым меня можно считать жертвой административного произвола властей!)))))) И на неделю ушёл в отпуск за свой счёт для поправки здоровья.  Чтоб чем-то занять себя в промежутках между поглощением таблеток и намазыванием мазями, я собрал в единую цепь микрофоны-провода-звуковую карту и комп и записал очередной креатив. Звуковых эффектов, как в предыдущем, в нём нет. Не ложатся на эти мемуары звуковые эффекты. Пробовал. Здесь только мой вдохновенный монолог.

Эти мемуары не были опубликованы в виде книги, и вряд ли будут. Я нашёл их давным-давно, в сети, на сайте, который сын рассказчика сделал о своём отце и вообще о своей семье. Насколько я помню, сайт этот был на «народе». Сейчас я хотел бы дать ссылку на этот сайт, но увы, теперь я его не нашёл. Скорее всего, после переезда яндексовского «народа» на платформу «укоз» он похерился. Что прискорбно весьма, ибо там, кажется, были и фотографии действующих в этих воспоминаниях лиц.

Итак, несколько слов непосредственно о мемуарах Бориса Таненгольца. Эти воспоминания затрагивают период с 1918 по 1930 годы. Детство и юность рассказчика, прошедшая в нашем городе. Мемуары начитаны целиком, с очень незначительной, одной купюрой, которая не представляет никакого исторического интереса в принципе. Оба дома, в которых жил Борис Таненгольц – целы, но имеют все шансы быть утерянными, что будет чрезвычайно жаль.

Должен сказать, что мемуары эти ценны в первую очередь описаниями событий, в которых автор принимал непосредственное участие. Обращать внимание на его исторические повествования о фактах, к которым он отношения не имел – не стоит вообще. Ибо его историко-просветительная деятельность в рамках данных воспоминаний – полный некомпетентный бред. Но описанные события его личной жизни – это очень интересное и редкое свидетельство о жизни города в 1920-хх годах.

Для ленивых – я заряжу все 12 частей в отложенные записи - по одной в день. Для заинтересовавшихся – топайте на простоплеер и качайте все части. Послушать онлайн всё -  можно  опять же на простоплеере, либо в разделе «музыка» в моём мире на мейле.
Общее время звучания – кажется 2 часа 20 минут.

 
 

Прослушать или скачать Часть 01. Таненгольц Б. бесплатно на Простоплеер

На сегодня всё. Пишите пожелания будущему мэру. Вдруг прочтёт?