вторник, 8 октября 2013 г.

Обновление в "Архиве Троцкого" от 8 октября 2013 года

Созрело наконец долгожданное, и не только мной, как выясняется, очередное обновление.

Как-то так получилось, что это обновление смело и с удовольствием можно посвятить трём нашим астраханским музеям:

Музею Н.Г. Чернышевкого, ныне временно называющемуся "музей культуры города", 
Музею И.Н. Ульянова, также временно носящему название "музей истории города", 
и нашей Астраханской Государственной Картинной Галерее имени П.М. ДОГАДИНА.

Итак. В раздел "Советский период" добавлены три книги:



Насколько я понимаю, впервые в интеренете, 1964_Ерымовский К._Чернышевский в Астрахани.pdf  Название книги говорит о её содержании чуть больше чем полностью.

Вторая книга уже была в интернетах, но по трагической случайности из них исчезла, а поэтому с подачи Дамира Мансуровича Шамарданова была вновь оцифрована мной с издания более позднего, любезно предоставленного мне коллегой . 1983_Марков А.С._Ульяновы в Астрахани.pdf  Дай бог здоровья автору.

О пребывании в интернетах третьей книги я ничего не знаю, поэтому о её раритетности в электронном виде утверждать не возьмусь, в отличии от бумажного. В бумаге она действительно уже давно не встречается на развалах и полках магазинов. Книга эта о самом Павле Михайловиче Догадине и о судьбе его коллекции, а также о судьбе музея - нашей картинной галереи. 1980_Анохина И._Высокий дар.pdf

Также хочется выразить глубокую признательность Наталье Сергеевне Канатьевой, за безвоздмездное  предоставление электронной версии книги, коей она является автором. Сам я не имею чести быть знакомым, однако благодарю её, за понимание важности распространения краеведческой литературы на просторах этих наших интернетов.
2013_Канатьева Н.С._Астраханское старообрядчество и сектанство в XIX в.pdf

Лелею тайную надежду, о том, что примеру Натальи Сергеевны, последуют прочие современные нам астраханские авторы, бумажные экземпляры книг коих в полном объёме уже выкуплены благодарными читателями из магазинов города. 

Должен сказать о некотором отрицательном нововведении, которое я вынужден ввести. Ввиду практически полного отсутствия времени на оцифровочные работы я вынужден отказаться от чистки страниц после сканирования. Эта операция хоть с эстетической точки зрения и должна быть, ибо значительно облегчает чтение текста, а тем более после распечатки на бумаге, но увы продолжить вычищать страницы до идеального состояния я не могу. На это уходит значительно больше времени чем на все остальные операции при оцифровке. Я решил, что будет полезнее, если в выборе между количеством и качеством я отдам предпочтение всё-таки КОЛИЧЕСТВУ отсканированых книг. 

Всё тексты разумеется остаются максимально читабельны в рамках новых условый обработки и распознаны, для возможности автоматического поиска по тексту.

За сим, поздравляю краеведов-любителей с пополнением в ваших электронных библиотеках. ))