вторник, 3 сентября 2013 г.

Распухший коммент к посту моей ЖЖ-шной подруги...

Третьего дня самый интеллигентный блоггер астраханского ЖЖ-сообщества написал самый неоригинальный пост.

Не банальный, не скучный, не заурядный, а именно самый неоригинальный. Почему? Потому что ещё около 9000 человек в Астрахани могли написать точно такой же, абсолютно такой же пост. «Около 9000 человек» - это не интернетный мем в данном случае, а чистая правда. Хотя наверное я ошибаюсь. Число потенциальных подписантов данного поста должно быть значительно больше. 

По моим очень приблизительным соображениям на старом кладбище похоронено около 120 тысяч человек. Если хотя бы у половины лежащих там покойников есть хотя бы один друг или родственник, который ухаживает за могилой – это уже 60 000 человек. То 60 000 человек могут потенциально подписаться под тем, что написала намедни unclean25. Тем кто не читал – ВОТ ВАМ ССЫЛКА

Тем кому лень читать изложу кратко и по-большевицки: Непроходящий, бездуховный, но вполне осязаемый физически, СРАЧ, перманентно присутствующий на старом кладбище, не интересует никого: ни кладбищенское, ни городское, ни губернское, ни минкультовское начальство.»


Добавлю уже от себя. По моим наблюдениям в подавляющем большинстве случаев этот срач не интересует даже самих ухаживающих за могилами родственников людей. Сама unclean25 явилась в этом смысле редчайшим исключением. Повторяю – редчайшим!

Ситуация со старым кладбищем тут - в нашей блогосфере поднималась не раз, поднимается и будет я думаю подниматься, в дальнейшем. Терзали эту тему и я, и гражданин посол, и журналистка одна, чей пост, я, лично, считаю чушью несусветной. Отчасти, я надеюсь теперь это будет происходить благодаря нарисовавшемуся недавно на наших горизонтах новому ЖЖ-подельнику, деятельность которого, как он сам утверждает, посвящена исключительно и только старому кладбищу. Пазырим-пазырим… Я с осторожностью отношусь ко всему новому до тех пор, пока это новое не докажет свою состоятельность – будь то еда в магазине на полке или новый блоггер в нашем местечковом сообществе.

Меня лично, откровенно говоря, никак не греет перспектива принимать пусть даже информационное участие в каком-то очередном мертворождённом пшике, несмотря на то, что тема – болезненная тема старого кладбища - для меня очень и очень близкая. Поэтому я тут ссылок на этого блоггера и не даю.

Ну так вот. Анклин в своём посте рассказала и показала всего несколько примеров неухоженности. На самом деле – без преувеличения говоря, такие же картинки там можно фотографировать в любом месте кладбища через каждые 25 метров. Я не говорю тут про разрушенные подъемом воды Луковки надгробия, не говорю про вандализм тупорылой школоты, которую на месте нужно отлавливать и тут же в солончак закапывать живыми. Я даже не говорю о просто заброшенных памятниках и могилах, которые больше некому убирать и приводить в порядок, потому что эти опекатели либо уехали либо сами померли. Нет!


Я говорю только о мусоре, который остаётся  как раз от тех, кто за своими могилками ухаживает, а на соседние срёт без зазрения совести!

Администрация кладбища не рассыпает мусор из баков между могилами! «Крепкий хозяйственник» Столяров безлунными ночами, под волчий вой, не стаскивает в одну кучу старые, ржавые, заменённые памятники и не маскирует этот метровый холмик сухой травой. Не Жилкин  наваливает прямо на тропинке стог выкошенной, вырубленной выдернутой травы вкупе с обрезанными пластиковыми бутылками с остатками краски, которой он красил родственное надгробие! И моя любимая Тарасова в обеденный перерыв единолично управляя грузовиком вряд ли вываливает на территории кладбища на берегу Кутума тонны строительного мусора в синтетических мешках!

Нет. Весь этот срач устраивают сами родственники покойных. Живые люди. Астраханцы. Многие наверное по своим кухонькам пиздят про безнравственность, бездуховность неорганизованность русского народа в борьбе с чем-нибудь, что им мешает быть духовными, нравственными и счастливыми.

А на кладбище, когда затоптанный, затюканный внутренний голос пытается им докричаться «Ну уберись ты и на соседней могиле, которую уже лет 15 никто не посещал!!! Неужели тебе приятно что твой дед-ветеран лежит у мусорки, у свалки???», они веско и аргументировано обрывают его железным аргументом: «А чо эт я буду на чужой могиле убираться? У меня вон своя есть! А на той пусть их родственники убираются!!!».

И затыкается внутренний голос, потому что бесполезно этой биологической оболочке что-то доказывать. И долго объяснять – она – оболочка - всё равно не дослушает.

Долго объяснять, что если не воспитать в этом православнутом народе, тратящем в пасху миллионы рублей на яйца, куличи и свечки ТРАДИЦИЮ ЧИСТОГО КЛАДБИЩА, а не уборки на родственной могиле, то ничего не измениться и через 300 лет. А через 50 лет в адрес уже сгнившего радетеля за чистоту ТОЛЬКО РОДСТВЕННОГО надгробия, чьи кости лежат за ржавой оградой под разбитым куском мрамора в заросшей лебедой земле, кто-то другой будет говорить: «А чо это я буду на чужой могиле убираться?...»


Надо менять мышление целого народа, путём прививания новых традиций!!! Кто это может сделать в данном случае? В первую очередь попЫ!!! Надо не заставлять убираться на соседней могиле, а прививать ТРАДИЦИИ ЧИСТОГО, УБРАННОГО КЛАДБИЩА, и традиции эти надо прививать не в масштабах какой-то отдельной мемориальной территории, или города, и даже не в масштабах страны, а в масштабах целого народа, где бы его представители не жили – в Литве, Астрахани или Узбекистане.

Да. Ни Губер, ни Мэр, ни Министр Ку не виноваты в том, что на нашем старом кладбище, являющемся ещё какбэ объектом культурного наследия, срач от неубранных за собой результатов уборки – это эталонное состояние. Постоянное. Многолетнее.

Но они виноваты в том, что ничего не предпринимают, не прилагают ни малейших ДЕЙСТВЕННЫХ усилий, что б эта ситуация как-то изменилась!

В том самом блоге я с удивлением прочитал перепост из блога Дунаева о проигранном минкультом иске к мэрии по принуждению к уборке на старом кладбище. Не обязаны – сказал суд. И не будем – сказала мэрия!

Одного я не понял – какого ж, извините, хуя, тот пост вывесил Дунаев в своем блоге, а не само министерство КУЛЬТУРКИ?????? Или Тарасова так стесняется идти на открытый конфликт с мэрией? Или у них такое «голубое» противостояние с теми на кого они в суд подают: «Уйди праааатиный!!! Ты мне неприятен, шалун ….» ?  Да минкульт обязан первый! был вывесить и кричать о данном решении суда из всех своих социальных аккаунтов!!!

Вротмненоги! Кто у вас там заведует информационной политикой и вашим паблисити? Опять какая-нибудь школьница пубертатного возраста?

Что могут сделать Жилкин и Столяров для того что б ситуация ДЕЙСТВИТЕЛЬНО изменилась? ООО! Тут вариантов дохрена! Но для начала -  самое простое и бесплатное: За месяц предупредить администрацию кладбища и руководство городских коммунальных хозяйств о том, что они собираются туда приехать, погулять, подумать о вечном…, проверить состояние культурно-историческо-коммунального объекта в самых укромных его местах.

Как минимум на месяц старое кладбище будет выведено из своего эталонно-засранного состояния!

Ну страна у нас такая, что пока на какой-то бардак первые лица внимания не обратят – так он и будет продолжаться. И было у нас так всегда, и при царе и при генсеке и при президенте. И при рейхсканцлере так будет.

Поэтому ни СанСанычу, ни мэру, ни Министру моему дорогому, не надо сетовать на то что их обвиняют в попустительстве срачу на Старом кладбище. Отчасти это оправданно. Вы действительно будете виноваты в нём до тех пор, пока не обращаете внимание на эту тему. Пока игнорируете её и верите что ничего изменить нельзя.

Можно! И Нужно пытаться изменить. Любыми способами!

Но вина ВАША – только наполовину. А наполовину – виноват народ. Да. Виноват народ, как бы народникам это не было серпомпояйцам. И важно не только убрать на кладбище мусор, но и изменять мировоззрение на данный аспект, чтоб эти свалки не появлялись вновь. А вот для кого чьё слово убедительней – это уж каждый определяет сам. Кому-то авторитет Жилкин, кому-то Иона, кому-то Навальный, а кому то надо просто из внешнего мира сказать то что говорил ему внутренний голос:

Ну уберись ты на соседней могиле! 
Неужели тебе приятно, что твой дед-ветеран лежит у мусорки?