суббота, 28 сентября 2013 г.

Открытка без музыки

 Сегодня у мово любимого министра деньваренья. Хотя стоп. Нет. День рождения Министра Ку АО - 24 марта 2009 года. Нашему министру  четыре с половиной годика. Ути-пути-мимими...

Сегодня день рождения у Ирины Тарасовой.  Классной, дельной и деятельной  такой девки, которая замутила ансамбль, раскрутила его, и удержала на плаву в суровые девяностые, когда для культуры настала практически полная жопа. Тогда платили реальные копейки в бюджетных организациях, и одни подрабатывали где только можно, занимаясь далёким от искусства ремеслом, другие мёрли от чахотки, вешались и шагали из окон, а третьи бухалибухалибухали от беспросветности своего существования и бесперспективности своего занятия. И только единицы находили силы и возможности оставаться в профессии.

Сейчас это кажется далёким и выцветшим, сиюминутным и прошедшим настолько давно, что даже вроде как и неправда. Но это было.

Всю жизнь у меня вызывают глубокое уважение люди, удержавшиеся в профессии, в своей сфере в те суровые девяностые, когда реально жрать было не на что, ибо не платили зарплат. Олдфаги это пережили почти все, но сейчас просто стали об этом забывать.  Я уважаю за это товарища Савченко, своих школьных учителей, немногочисленных, но до сих пор без перерыва работающих в образовании, своих несостоявшихся коллег – ибо я сам из вначале избранной (не скажу какой) сферы выпал в том числе и поэтому тоже.

Тарасова организовала тогда вот этот самый коллектиф - "Раздивье" на базе газпрома. Надо конечно отдать должное тем, кто тогда сидел на трубе за то, что они подписались на этот геммор – ведь к добыче ископаемых народный коллектив вообще ничо не имеет! Однако рискнули. Видимо не пожалели, и даже напротив. Тарасова тогда была классной такой русской народной дефкой, офигенной, улыбающейся и с ямочками на щёчках. Кровь с молоком. Хотелось подойти и так потихоньку потрепать за розовую щёчку "уууупрелестькакая!" Тогда у меня она ассоциировалась конечно с Бабкиной, но нынче Надя стала какой-то тощей вяленой килькой.  Из сегодняшних медийных персонажей на тогдашнюю Тарасову больше всего похожа Пелагея. Внешне не очень, но вот по сути, по манере - практически одно и тоже. Ну на мой конечно субъективный взгляд.

Самым важное деяние, которое замутила будущий министр, она замутила задолго до того, как стала такой важной тётей, как щаз. Подорвавшись с союзниками по окрестным и не очень провинциям и врываясь эскадроном в разные захолустные Малиновки, Большие Затеряевки и Малые Будуны, коллектив единомышленников собирал народные старинные пестни и пляски, всякие свадебные и праздничные фольклёры, частушки, припевки и прочие айлЮли-айлюлИ. Терзая пенсионерок, которые выходили замуж ещё при царе Иоанне Васильевиче, коллектив во главе с сабжем выпытывал из них песнопения, похороненные под спудом склероза. Это были не псевдонародные песни сталинского периода Пляцковского-Матусовского-Френкеля, а настоящие, истинно народные, неизвестно кем и когда придуманные. Бабки конечно поначалу штишнялись и шарахались от микрофона, которым им в рыло тыкали, но потом, видя усердие и искренность городских вояжёрок, накатив стакан самогона и раскрасневшись от него и от грядущей славы, вытаскивали из закромов памяти всякие «Айзааииинька-айсееерееенький»…

Большинство тех бабок наверное уже давно померло, но благодаря этим, можно сказать, многочисленным экспедициям истинное русское народное песенное наследие сохранилось в записях и изучалось, и изучается, и надеюсь впредь пригодится исследователям национальной русской культуры. НАСТОЯЩЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ русской культуры. Это багаж, который собран, сконцентрирован, сохранён и изучаем. Это очень, очень важное и нужное дело, которым занимаются единицы, но которое безусловно необходимо делать в масштабах всей нашей страны.

На мой взгляд важнее этого Тарасова ничего не сделала даже на посту министра.

У каждого, особенно творческого, человека, одержимого своим делом, наверное хоть однажды возникает желание попробовать себя в чём-то новом. Бывают ситуации, когда такой выбор предоставляет судьба, бывает – за новое надо долго бороться и корячиться, неистово работая локтями.  Происходит это стремление к новому не от того, что достигаешь профессионального потолка и расслабляешься, полагая что ты достиг совершенства, а потому что натура творческого человека и состоит в том, чтобы постоянно двигаться вверх и вперёд, познавая новое, учась и нарабатывая новый багаж. Конечно, в процессе этого познания косяпоришь и лажаешь, но это тоже идёт в личный багаж и тоже делает человека опытнее.

Какими бы обстоятельствами ни был обусловлен переход от прежней сферы к новой - это всегда «жим-жим»: Смогу ли? Справлюсь ли? Не испорчу ли то, что было уже сделано до меня? Сумею ли усовершенствовать и сделать так, чтоб стало ещё лучше?

Плюс к неопытности на новой должности встречаешь ещё и противостояние активное или пассивное старой гвардии - инертной по самой своей сути. Ну тут выбор простой: либо пытаться понравиться и подстроиться под прежний образ и распорядок жизни, либо…

Либо нахуй эту старую заплесневелую бухтящую гвардию разогнать и собрать новую. Менее опытную, но и более смелую и прогрессивную в своих суждениях и планах, ну и к тому же более покладистую и благодарную лично, за неожиданные карьерные восхождения, что тоже важно. Политика ёптыть, дипломатия…

В результате приобретается тот самый, важный, если не сказать драгоценный сын ошибок трудных.

Важно сохранить свежесть взгляда, и адекватность оценки, не превратиться со временем самому в источник академической плесени. Важно не забронзоветь, когда становишься вахтёром, а тем более министром!

Мне не интересен и не близок спорт, поэтому я понятия не имею, как зовут нашего министра спорта, и не планирую это узнавать. У меня аллергия на одного бывшего комсорга, который то результаты своего хобби показывает, то, как Пётр III, строит из себя полковника прусской армии, поэтому мне его имя в своём блоге впадлу поминать.

Но мне близка культурная отрасль и симпатична наш министра.  
Почему я ругал, ругаю и буду ругать министра культуры в частности? Потому что я верю, что при нынешнем министре культуры МОЖНО исправить и нужно исправлять то, что несовершенно из того, что относится к данному ведомству. Я ВЕРЮ что МОЖНО улучшить то, что нуждается в улучшении.

Почему я меньше наезжаю на прочих министерских тёток? Потому что свято уверен, что каков поп - таков приход. Я абсолютно уверен в том, что коллективная ответственность – это фикция и профанация. Только личная, персональная ответственность может менять ситуацию. И ещё я знаю, что по любой лестнице легче спускаться, чем подниматься.

Да. Должность Министра наложила определённый отпечаток на худрука «Раздивья». Не самый правильный, но, увы, наверное нужный в этих самых кабинетах и коридорах. Это данность. Но тем не менее, я болен оптимизмом, и не верю, что Номенклатурщица победит Народницу.

А поэтому Народнице, выпускнице консервы и худруку офигенного коллектива «Раздивье» И. Тарасовой я желаю:
Во-первых: Здоровья. Деревень на Руси ещё много, и в каждой, как минимум, одна бабка с одной неизвестной песней есть. И их надо увековечить.
Во- вторых: Творческих сил. В жопу все эти творческие кризисы-шмизисы, временные паузы и застои! Зритель не приемлет личных проблем человека, стоящего на сцене. Он заплатил за билет и ему важно получить то, за чем он пришёл.
В-третьих: Здоровья всем близким. Чтоб заниматься творчеством – нужен крепкий тыл, тёплый дом и торшер в углу. Нужно душевное спокойствие, которое будет всегда, когда всё хорошо дома.
В-четвёртых: Друзей. Настоящих друзей. А не тех, «которым выгодно». Как пел Валя Никулин «Друг – это третье моё плечо». Таких друзей, без которых наступает пустота, и с которым чувствуешь себя вдвое во всём.
В-пятых: Не видеть своего потолка. Не чувствовать предела своего мастерства. Не быть уверенным что УЖЕ ВСЁ УМЕЕШЬ. Бесконечно расти профессионально в выбранном деле. Нет топтания на месте. Есть только два пути – вперёд и назад. Если не двигаешься вперёд, значит двигаешься назад.
В-шестых: Везде, всегда, на любом этапе, в любой ипостаси быть востребованной, нужной, необходимой. По возможности – даже незаменимой.

А теперь ввиду сложившихся обстоятельств несколько пожеланий любимому министру культурки И.В. Тарасовой.
Дорогая И В ! В этот начинающийся новый год предъягодки, желаю вам руководственной мудрости.

Во-первых: желаю вам мудрых кадровых решений, касающихся и подбора и расстановки фигур на ведомственной шахматной доске. Как сказал мой основной оппонент в политических играх: «Нужно наконец понять, что главное решают люди, кадры». Не всё сейчас совершенно и логично, и есть что доработать. Нужно подойти к данному вопросу с тщанием, ставя во главу угла эффективность и целесообразность результата. А желаемый результат у нас один: Повышение ОБЩЕГО культурного уровня населения. И достигать его надо, не оглядываясь ни на какие условности.

Во вторых: желаю вам отжать у городской администрации все культурные объекты, которые им нафиг не нужны, но нужны астраханцам. Желаю вам молниеносно найти внебюджетные или бюджетные средства на их реставрацию и подновление. Вам коренные астраханцы будут за это несказанно благодарны, ибо этот город – место их детства, юности и зрелости, с которым связана вся их жизнь, а гостям города это пофиг, потому что они гости.

В-третьих, желаю вам как министру обращать больше внимания на недвижимые, материальные культурные ценности, а не только на развлекательно-зрелищную часть культурки. Шоу сиюсекундны. Они дают бонус вам как апаратчику, но ничего не дают КУЛЬТУРЕ, ибо культура и шоу-бизнес, в каком бы кокошнике он ни преподносился – остаётся шоу-БИЗНЕСОМ. Побольше внимания к материальному наследию и необходимости научно-исследовательских изысканий, касающихся истории нашего с вами города.

В-четвёртых: Желаю вам понимания, ясного такого понимания, что КУЛЬТУРА – это основополагающая, главная черта нации. В нашем случае – Русской. Если у народа нет экономики – это бедный народ, но имеющий своё отличие от остальных народов и не поглощённый ими. Если у народа нет правителя, нет армии, нет производства, даже если нет своей страны в течении многих сотен лет, но есть своя КУЛЬТУРА – как у евреев – народ продолжает оставаться социальной единицей в рамках цивилизации.

Но если у народа есть всё перечисленное, но нет СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ – это уже не народ. Это население сырьевого придатка. Это толпа, не объединённая ничем во времени и пространстве. Это стадо. Быдло.

Вы, дорой министр – руководитель ведомства, курирующего главную индивидуальность нации, проживающей на данной территории. Это надо осознавать, и соответственно данному факту действовать.  А поэтому поменьше подобострастия и низкопоклонства к тем, кто всего лишь политик или буржуй. Не надо путать воспитанность и  лизоблюдство, а местами первое выглядит как второе.

В-пятых: Хороший руководитель – этот тот, которого боится вышестоящее начальство и любят подчинённые. А не наоборот. Но если хоть один из компонентов выпадает – это уже не есть ХОРОШИЙ руководитель. Было бы замечательно, если бы это понимали все боссы всех без исключения подведомственных учреждений, вплоть до самой последней сельской библиотеки или клуба.

Ну и в-шестых, и на этом остановлюсь: Главный акцент, который должен ставиться на деятельности всех контор, которые относятся к минкульту, да и самого министерста – это перманентная просветительская работа с местным населением. С самыми непривлечёнными его слоями. И работа эта должна вестись всеми доступными средствами и кадрами. Нужно думать над тем, как завлекать под крыши музеев, театров и галерей всё новых и новых людей, а не пытаться использовать уже имеющуюся целевую аудиторию. Нужны информационные, образовательные программы не только в экспозиционных пространствах, но и на ТВ и радио. Эти программы должны быть постоянные, регулярные и самое главное – тематические. Надо неистово прививать комплекс неполноценности тем, кто не интересуется культурной жизнью города. И реализовывать эту «тайную доктрину» надо не только на сайте МК, но и в традиционном медийном пространстве, ибо интернет менее назойлив, чем ТВ, а в прививании какой-то идеи нужна именно назойливость.
…………………………………………………………….

Наш министр культуры – молодая, пышущая радостью и здоровьем женщина, на которую помимо прочего просто приятно смотреть и общаться. Красавица!  А для культуры, для эстетической составляющей культуры, как мне кажется, это очень немаловажный аспект.

Не знаю какой лысый, толстый и очкастый хмырь из «президентского резерва» займёт эту должность когда-нибудь потом, но вряд ли он сделал в своей жизни что-то важное и нужное для культуры в суровые девяностые. Сомнительно, что за его плечами лежат поездки по деревням и создание хоть каких то коллективов. Будет, возможно, увалень, имеющий три диплома и ни одного профессионального практического навыка, которому на культуру-то будет на… начхать.

Слава богу, его в обозримом пространстве пока нет. Слава богу, будем надеяться, что он ходит в школу или вообще пока ссытся в памперсы.

Сегодня у нас есть Тарасова – министресса, к которой у меня, как к министру, отношение скорее позитивное, чем негативное. Если б я не верил, что при её руководстве у данного ведомства есть шансы измениться в лучшую сторону, а у масс ширше окультуриться – я б не писал ни этого поста, ни всех предыдущих на данную тему, а гамился в контру. Но так как я болен оптимизмом – пишу.

С днюхой! Вячеславовна!
Чмоки-чмоки.
Троцкий.